Основные вопросы.
1. Прогнозирование как информационная база принятия решений в условиях неопределенности.
2. Функции прогнозирования в управленческом процессе.
3. Целевые группировки прогнозов в государственном управлении.
Основная литература.
1..Агапов П.В., Афанасьев В.В., Качура Г.Н. Социальное прогнозирование. -М.: Изд. Канон + РООИ «Реабилитация», 2009.-с.272.
2.Бестужев - Лада И.В. Методика долгосрочного упреждающего анализа данных в технологическом прогнозировании // Социологические исследования- 2000 – № 1, С.37-41.
3.Основы социального прогнозирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Клюева – СПб: Изд-во СЗАГС, 2002, с.186-203, 221-231.
4. Роль, функции и стратегия государства в трансформации общества // Государственное управление и государственная служба в трансформирующемся обществе / Под общ. ред. Ю.В. Яковца - М.: РАГС, 2001. С.7-68.
Дополнительная литература:
1. Афанасьев С.Л. Будущее общества: Ведущие социально-экономические тенденции современности – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2000.
|
|
2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование- планирование. Теория проектирования экспериментов. – п. Железнодорожный, Моск. Обл., ТОО НПУ «крылья», 1997.
3.Кашина М.А. Социальное прогнозирование в государственном управлении: от предпосылок к перспективам.// СЗАГС. Ежегодник 2002. Сб. науч. статей- СПб: Изд—во СЗАГС, 2003.
4. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента- М.: Дело, 1998.
5. Надеев А.Т. Моделирование социально-политических и экономических процессов: Учебник- Н. Новгород: Изд-во ВВАГС,2002.
6. Новосельский В.И. Правовая база средне и краткосрочных социально-экономических концепций и прогнозов. //Власть. 2001, №10.с.35-40.
7.Ойзерман Т.И. НТП: возможности и границы предвидения//Социологические исследования – 1999 - № 8.
8. Осипов Г.В., Локосов В.В. Социальная цена неолибирального реформирования – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2001.
9. Стегний В.Н. Теория и методология социального прогнозирования: Курс лекций – Пермь: Изд-во Пермск. гос.тех.ун-та, 1999.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник- М.: «Бизнес-школа - Интелсинтез», 2000, тема 6. Методы прогнозирования в стратегическом маркетинге.
Семинар № 7(практическое занятие)
Тема: Разработка проекта программы прогнозного исследования