Упражнение 7. «Ласковый мелок»

Направлено на снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.

Упражнение состоит в том, что один ребенок рисует или пишет на спине у другого различные картинки или буквы, а тот отгадывает, что было изображено. Это упражнение не очень подходит детям с повышенной тревожностью, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать и не расслаблять, а сильнее напрягать мышцы. Поэтому в начале тренинга взрослому следует выполнять это упражнение с каждым ребенком в группе по очереди, так, как это описано в разделе об индивидуальной работе с тревожными детьми.

Упражнение 8. «Драка»

Направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук. Это групповой вариант упражнения, описанного в разделе об индивидуальной работе с тревожными детьми. Оно подходит и для работы с агрессивными детьми.

Дети становятся в пары, а взрослый дает им инструкцию: «Представьте, что вы друг с другом поссорились. Вот‑вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко‑прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание… А теперь задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?»

Упражнение 9. «Ищу друга»

Направлено на обучение навыкам сотрудничества, переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

Для упражнения нужен набор игрушек: 2–3 зайчика, 2–3 мишки, 2–3 рыбки и т. д. Желательно, чтобы игрушки, изображающие одинаковых животных, отличались друг от друга размером, цветом и т. д. Каждый ребенок получает по игрушке. Взрослый говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но зайчику или мишке скучно танцевать одному, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки одного‑двух друзей. В начале тренинга взрослый показывает детям все игрушки, обращая их внимание на то, что в наборе не один зайчик или мишка, а две или три зверюшки каждой «породы». Под музыку дети ходят по комнате, подыскивают своей игрушке одного‑двух друзей (детей с парными игрушками) и танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.

Игрушки можно заменить картинками с изображениями животных и повесить их каждому ребенку на грудь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: