Упражнение 2. «Мои достоинства. Обратная связь»

Участники составляют список своих положительных качеств; желающие зачитывают свой список. Если в группе уже установилась достаточно откровенная и вместе с тем безопасная атмосфера, консультант может предложить тому, кто читает свое самоописание, обратиться к другим участникам за обратной связью. Предварительно участников знакомят с «Положением об обратной связи»:

Обратная связь – это адресованное другому человеку сообщение о том, что я о нем думаю, как я воспринимаю наши с ним отношения, какие чувства у меня вызывают его слова, действия, поступки.

Помни!

1. Давай обратную связь только тогда, когда тебя об этом просят.

2. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.

3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека.

4. Не оценивай.

5. Не давай советов. Фразы: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» – под запретом.

Внимание!

Обратная связь – не повод свести счеты с тем, кто тебе давно не нравится. Если ты чувствуешь, что не можешь быть объективным, лучше промолчи. Обратная связь говорит о тебе столько же, сколько ты говоришь о другом. Говори о том, что тебе приятно, и о том, что тебе неприятно.

Упражнение 3. «Самый‑самый»

«Каждый человек – уникальная личность. В чем‑то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из‑за того, что не все это видят, человек может быть не удовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим это. Разделитесь на команды по 4–5 человек, и пусть члены каждой команды расскажут о своих качествах, которыми они могут соперничать с другими. Подумайте, чем вы превосходите других членов вашей команды. На подготовку отводится одна минута. А теперь расскажите друг другу о своих достоинствах и подтвердите их фактами.

Давайте теперь подведем итоги и внутри каждой команды выделим одного «самого‑самого» по тем показателям, которые здесь обсуждались. Например, самый‑самый высокий, самый‑самый веселый, самый‑самый находчивый и т. д.

Теперь нам остается определить «самого‑самого» из всех команд. Давайте организуем конкурсы «самых‑самых». Например, самых веселых или высоких из всех присутствующих здесь. На подготовку и организацию конкурса отводится одна минута. В заключение поаплодируем «самым‑самым».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: