Упражнение 5. «Каким меня видят окружающие?»

«Ответьте на вопрос: „Как меня воспринимает группа и отдельные ее члены?“ Опишите в одном или нескольких предложениях, как, по вашему мнению, оценивает вас группа. Например: „Группа в целом воспринимает меня как живого, очень эмоционального человека, который ни над чем серьезно не задумывается“.

Упражнение 6. «Я – центр воли»

«Сядьте удобно, выпрямите спину. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов, мысленно следя за своим дыханием. Теперь внимательно слушайте и повторяйте негромким голосом или про себя каждую фразу, которую я буду говорить.

У меня есть тело, но «Я» – это не мое тело. Мое тело может быть больным или здоровым, усталым или бодрым, но это не влияет на меня, на мое истинное «Я»… Мое тело – прекрасный инструмент для ощущений и действий во внешнем мире, но оно всего лишь инструмент. Я хорошо с ним обращаюсь, я стараюсь, чтобы оно было здоровым, но мое тело – это не «Я».

У меня есть тело, но мое тело – это не «Я».

У меня есть эмоции, но «Я» – это не мои эмоции… Мои эмоции многочисленны, изменчивы, противоречивы… Однако я всегда остаюсь собой, своим «Я», радуюсь я или горюю, успокаиваюсь или волнуюсь, надеюсь на что‑то или отчаиваюсь… Я могу понимать, наблюдать и оценивать свои эмоции, более того, я могу управлять ими, использовать их, поэтому мои эмоции – это не мое «Я»…

У меня есть эмоции, но мои эмоции – это не «Я».

У меня есть разум, но «Я» – это не мой разум. Он достаточно развит и активен. Он является инструментом для познания окружающего и моего внутреннего мира, но он – это не мое «Я».

У меня есть разум, но мой разум – это не мое «Я».

«Я» – центр чистого самосознания. «Я» – центр воли, способный владеть и управлять моим разумом, эмоциями, телом и всеми моими психическими процессами. «Я» – это постоянное и неизменное «Я».

МОИ ПРОБЛЕМЫ

Упражнения в этом разделе направлены на обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, а также преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению.

Упражнение 1. «Вопрос»

Каждый из участников по очереди выходит перед группой и становится к ней спиной. Остальные задают ему любые вопросы, изменяя при этом свой голос (по тону, частоте, громкости, интонации).

Прежде чем ответить на вопрос, отвечающий называет имя спрашивающего. Если он ошибается, то ему об этом сообщают. При этом не обязательно, чтобы вопрос задавал каждый участник. Постоянным остается количество вопросов, а кто и сколько вопросов задает, группа решает сама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: