Основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, технических средств управления, ошибки работников, отвечающих за безопасность движения, нарушение правил вождения.
Среди ЖДК и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переезде, пожары, врывы в подвижном составе на перегоне или станции. Иногда ЖДК и аварии вызываются воздействием природных явлении, таких как ураган, снежные и пылевые бури, обвалы, оползни, наводнения, ливневые дожди, землетрясения. К очень сложным в отношении ликвидации последствий ЖДК могут привести разрушения взрывы цистерн или др емкостей при перевозке таких опасных грузов, как газы, легковоспламеняющиеся,взрывоопаные вещ-ва.
Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках РВ и СДЯВ. Такие аварии могут привести к опасному облучению людей и радиоактивному загрязнению природной среды, а при выходе во внешнюю среду СДЯВ - к острым отравлениям пассажиров и хим заражению воздуха, почвы и объектов путевого хоз-ва. Сложная обстановка может сложиться в резулотате аварии в пределах железнодорожной станции. Как привило к железнодорожным узлам примыкает городская застройка с высокой плотностью населения. На сравнительно малой территории станции обычно сосредотачивается большое кол-во вагонов с различными грузами. Здесь же могут находиться значительные группы людей- в поездах, на платформах, в здании вокзала и т.д. Это создает для них угрозы при взрывах, заражении воздуха СДЯВ, РВ и др агрессивными химикатами.
|
|
Организация ЭМП при ЖДК принципиально не отличается от таковой при авиакатастрофах и ДТП. Вместе с тем, при крупных катастрофах, особенно вдали от населенных пунктов, необходимо: с максимальной степенью достоверности выяснить размеры катастрофы и ее точные координаты, информировать вблизи расположенные лечебные учреждения и подразделения санитарной авиации, немедленно отправить в район катастрофы бригады ЭМП и оперативную врачебную бригаду, которая на месте происшествия организует работу врачебных бригад и эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения.
До прибытия оперативной врачебной бригады руководство работой бригад "скорой медицинской помощи" на месте аварии возлагается на врача первой прибывшей бригады. Как и при других катастрофах создаются пункты сбора пострадавших, проводится их медицинская сортировка, регистрация, оказание ЭМП и эвакуация в лечебные учреждения. Предпочтительным средством эвакуации признается авиация, прежде всего вертолет.