Компетенций, знаний, умений, навыков

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Пояснительная записка

Научно-исследовательская практика (НИП) является неотъемлемой частью всей системы подготовки магистров и предусматривает овладение обучающимися научно-исследовательской деятельностью. Она направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций и представляет собой вид занятий, которые непосредственно ориентированы на профессионально-практическую подготовку обучающихся, включающую в себя развитие способностей вести самостоятельный научный поиск и самостоятельную научную работу.

Согласно учебному плану в соответствии ФГОС ВПО по направлению «022000.68 Экология и природопользование» НИП проводится в X семестре продолжительностью 10 недель.

Цель научно-исследовательской практики: формирование у студентов-магистров умений и навыков самостоятельной и коллективной научно-исследовательской деятельности;

Основные задачи научно-исследовательской практики:

1) сформировать комплексное представление о специфике деятельности научного работника и коллектива по направлению специализации;

2) овладеть методами исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной студентом магистерской программы;

3) совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата

Научно-исследовательская практика проводится у студентов 1-2 курса, обучающихся по направлению 022000.68 Экология и природопользование, рассчитана на 24 зачетных единиц (864 часа): 15 з.е. во 2-м семестре (10 недель, 540 часов) и 9 з.е. в 3-м семестре (6 недель 324 часов).

Научно-исследовательская практика осваивается в лабораториях учебного заведения (кафедра экологии) и (или) базовых предприятий.

Требования к студенту в части приобретаемых им

компетенций, знаний, умений, навыков

Приобретаемые навыки:

- самостоятельно работать с информационными источниками по теме исследования и анализировать их;

- владение самостоятельной научно-исследовательской деятельностью: организация полевых, лабораторных наблюдений и экспериментов;

- обрабатывать, описывать, интерпретировать и представлять полученные результаты.

Вырабатываемые умения:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний о природных и природно-техногенных процессах в окружающей среде;

- самостоятельно отбирать необходимое содержание и составлять план собственной научно-исследовательской деятельности в её разных видах, использовать при этом необходимые методы исследования, модифицируя существующие и разрабатывая новые, передовые научные технологии с учетом специфики собственного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом современного состояния историографии научного направления;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в форме различных видов отчетов, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- обобщать, систематизировать, анализировать полученные фактические данные и представлять их в виде, удобном для потребителя информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: