Личность - это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамента, способностей, характера. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит отбор профессии. Кто-то строит, кто-то занимается бизнесом, кто-то ловит преступников. Но есть такая профессия, где проявляются индивидуальные особенности, где профессионализм и мужество не единственные достоинства - это профессия пожарного. Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.
В данном реферате это будет отчетливо отображено на фоне событий произошедших 9 мая в Ростовской области.
Выписка из статьи газеты «Пожарное дело» от 1 августа 2013 года:
«Профессионализм, отвагу, мужество и выдержку проявили пожарные 7-го отряда ФПС по Ростовской области при ликвидации последствий крупной железнодорожной аварии.
В канун праздника Победы жители города Белая Калитва Ростовской области проснулись от мощных взрывов и увидели зарево в районе железнодорожного вокзала. Истинные масштабы разрушений от
|
|
Взрыв расшвырял по железнодорожным путям большую часть вагонов в составе. Вспыхнувший пожар спасатели тушили несколько часов. А потом еще сутки в режиме полной готовности к любым последствиям откачивали взрывоопасное содержимое — растительное масло, пропан — из перевернувшихся, но, к счастью, невзорвавшихся цистерн. Очевидно, если бы сдетонировали и они, масштабы трагедии были бы на порядок драматичнее. С особой тревогой ждали откачки пропана из цистерн эвакуированные жители домов на улицах Вокзальной и Краснопартизанской. На стене дома № 376 по Вокзальной до сих пор видны следы мощного удара, оставшиеся после того, как в нее врезался отброшенный взрывом фрагмент железнодорожного вагона. Во всех остальных домах повылетали оконные стекла.
Следствие выдвинуло две версии о причинах ЧП: неисправность тепловоза и нарушение правил его эксплуатации локомотивной бригадой. Проще говоря, машинисты могли либо стать жертвами технических неполадок, либо попросту заснули.
Заместитель начальника 7-го отряда ФПС по Ростовской области Александр Косарев и водитель 39-й пожарной части Владимир Прохоров находились в эпицентре, когда прогремел второй взрыв, и были отброшены взрывной волной на несколько метров.
Однако, невзирая на полученные травмы, они продолжили работу: организовали эвакуацию людей и охлаждение остальных цистерн, тем самым не допустив гибели жителей города и сильных разрушений. За медицинской помощью ребята обратились только после окончания активной фазы ликвидации пожара, почти через сутки.
|
|
Александра Косарева взрыв застал на площади перед вокзалом, когда он расставлял на позиции пожарные машины и личный состав.
— Меня отбросило метра на три, — вспоминает Александр. — Помню, встал, не сразу понял, что произошло. Был хлопок и такое зарево, будто бы ядерный взрыв прогремел, как в кино показывают. В это время на площади находилось человек 100, и все с камерами, планшетниками, снимали видео и фото. Уже потом узнал, что во время этого взрыва их разметало в разные стороны, около 50 зевак улетели со своими модными гаджетами кто куда: в кусты, на тротуар, на проезжую часть. Слава Богу, что все живы-здоровы остались.
На раздумья у Александра времени не было. Впечатление ужасающее: груда металла, обломков, огонь, шипение. Он незамедлительно организовал эвакуацию с площади, а потом из близлежащих домов, затем расставлял на позиции прибывавшие пожарные расчеты, руководил охлаждением цистерн.
— Работал на автомате, — признается майор Косарев, — боялся за людей, за личный состав, поэтому думать о собственных травмах времени не было, нужно было максимально выложиться. Четыре рации посадил в ту ночь!
Когда основная часть пожара была ликвидирована, первой задачей огнеборцев стала проливка мелких очагов, чтобы устранить угрозу повторного возгорания и взрыва других цистерн с пропаном и бензином. Затем началась дезактивация твердого гидроксида натрия из одного вагона — его забрасывали песком, чтобы не дать доступа влаги к химикатам. Работали в дыхательных аппаратах, практически по колено в месиве из мазута, подсолнечного масла, зерна и растворителя. На второй день, когда началась откачка пропана в более маленькие цистерны, пожарные охлаждали последние — при перекачке они раскаляются так, что невозможно коснуться рукой. Перекачка заняла почти сутки. Затем та же операция повторилась с цистерной с бензином. Ситуация усугублялась тем, что на месте работ было ужасно жарко: ко все еще раскаленным грудам искореженного металла прибавилось и горячее майское солнце. В районе ЧП сгорели частные гаражи и автомобили, два одноэтажных барачных строения, к счастью, нежилые. Людей из домов эвакуировали по мосткам — так много было во дворах мазута и масла.
Самыми страшными, по признанию Косарева, были именно первые часы, когда масштабы трагедии неизвестны и еще раз рвануть могло в любую минуту. Уже под утро, увидев цистерну со 100 тоннами дизтоплива, которую благополучно охладили, Александр перекрестился и облегченно выдохнул.
— Если бы она взорвалась, в центре города попросту образовалась бы воронка! И жертв тогда не избежать,— продолжает он. — Думаю, мы справились с задачей. Очень тронуло, что все наши ребята откликнулись, даже те, кто был в отпуске или у кого выходной. Приехали все! И победили мы всем миром!
И только к концу следующего дня медики, заметившие, что Александр каждые полчаса за обезболивающими таблетками в медпункт заглядывает, настояли на том, чтобы он обратился в больницу...
Водитель белокалитвенской 39-й пожарной части Владимир Прохоров подключал пожарную машину к гидранту, когда прогремел второй взрыв.
— Отнесло метра на четыре, — смеется огнеборец, — но ничего, голову под воду — и дальше работать! А расслабляться некогда: родной город в огне, а по ту сторону железной дороги, метрах в 300-х, у меня дом, там жена и двое детей.
За медицинской помощью Владимир обратился тоже спустя сутки, после окончания активной фазы ликвидации ЧС, когда возгорание было локализовано».