Движение по траектории

Анимация движения по заданной траектории осуществляется с помощью специального направляющего слоя. Его располагают непосредственно над слоем, в котором находится анимируемый объект.

Пример 1. Создать анимацию падения яблока с башни по криволинейной траектории

 
 

Импортируем рисунок tower.jpgв 1-й кадр слоя, который назовем «башня». Добавим слой с именем «яблоко». Импортируем в 1-й кадр этого слоя рисунок apple.gif,преобразовав его в символ «яблоко».
 
 

Нажатием кнопки со значком под списком слоев добавим слой типа Направляющаянепосредственно над слоем «яблоко», который становится ведомым слоем
 
 

В кадре 1 направляющего слоя с помощью инструмента Линиянарисуем прямую линию с вершины к основанию башни. С помощью инструмента выделения Стрелкадеформируем ее в требуемую кривую (направляющую движения). Во избежание случайного смещения заблокируем этот слой. Цвет линии не имеет значения, поскольку она не видна при демонстрации фильма.  
 
 

Выделим 20-й кадр в трех слоях и преобразуем в ключевой клавишей F6.
 
 

Выделим экземпляр символа «яблоко» с помощью инструмента Стрелкаи перемещая с нажатой левой кнопкой мыши свяжем его с началом (в 1-м кадре) и концом (в 20-м кадре) направляющей линии. Привязке к линии способствует активизация модификатора магнит. Увеличим размеры яблока в 20-ом кадре
Выделим любой промежуточный кадр слоя «яблоко» и произведем автозаполнение кадров (меню Вставка - Создать двойное движение). Просмотрим последовательность кадров. Для ориентации движущегося объекта относительно направляющей кривой на панели свойств установим флажок Направл. пути. Сохраним работу под именем tower.fla.Протестируем анимацию.

Пример 2. Создать анимацию вращения Луны

вокруг Земли с периодом 3 с.

• Импортируем изображения звездного неба
(sky.jpg), Земли (zem.gif) и Луны (luna.gif)

на разные слои. Превратим изображение Луны в

клип.

Над слоем "луна" добавим направляющий слой, на котором изобразим траекторию (овал с отключенной заливкой). Ластиком удалим небольшой фрагмент замкнутой орбиты, чтобы обеспечить привязку к началу и концу траектории.

Выделим 36-й кадр во всех слоях и превратим в ключевой.

Привяжем луну к началу и концу траектории и произведем автозаполнение кадров в слое "луна".

4. Для снятия напряжения проводится физкультминутка.

5. Для закрепления изученного материала учащимся предлагается реализовать рассмотренные примеры на компьютере.

Дополнительные задания:

Создайте анимации по предложенным образцам:

1. Воздушный шар поднимается вверх. Облака на переднем плане движутся горизонтально.

2. Два автомобиля движутся навстречу друг другу на фоне неподвижных деревьев

3. Мячик двигается по созданной траектории.

4. Кораблик движется в горизонтальном направлении и качается на волнах

5. Листья падают и ориентированы по криволинейным траекториям.


       
 
 
   


6. Подводятся итоги урока. Комментируются и выставляются отметки. Разъясняются вопросы, вызвавшие наибольшие трудности в ходе выполнения заданий.

Вопросы:

1. Перечислите этапы создании анимации нескольких движений.

2. Как расставляются ключевые кадры?

3. Что понимают под анимацией движения по траектории?

4. Перечислите этапы создания анимации движения по траектории

5. Как создается траектория движения?

Домашнее задание: §17-18, вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: