«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»
72. Психология как современная сфера человеческой деятельности. Психологические знания и их типы. История психологических знаний.
73. Структура современной психологии. Место психологии в системе научного познания.
74. Психология как профессия. Типы профессиональной деятельности психологов.
75. Система профессиональной подготовки психологов. Профессиональные и личностные качества психолога.
76. Психологи как профессиональная общность.
«ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И СТРЕССОУСТОЙЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»
77. Классическая концепция стресса Г.Селье. Общий адаптационный синдром, основные закономерности проявлений и развития.
78. Стресс и состояния психической напряженности. Формы проявления состояний эмоциональной напряженности.
79. Травматический стресс. Психологическая реакция на травму.
80. Диагностические критерии ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств. Типы травматических ситуаций.
81. Адаптационные реакции в экстремальных ситуациях (этапы психической адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности).
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
82. Социальная значимость профессии сотрудника МЧС. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.
83. Система психологического обеспечения профессиональной деятельности МЧС.
84. Профессионально-важные качества сотрудников МЧС. Факторы определяющие психологическую устойчивость сотрудников МЧС.
85. Эмоционально-волевая устойчивость и нервно-психическая выносливость сотрудников МЧС.
86. Профессиональный психологический отбор: цель, задачи, методический аппарат.
87. Мониторинговое психодиагностическое обследование: цель, задачи, методический аппарат.
88. Психодиагностическое обследование в рамках аттестации: цель, задачи, методический аппарат.
89. Постэкспедиционное психодиагностическое обследование сотрудников МЧС России, участвовавших в ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа. Цель, задачи, методический аппарат.
90. Медико-психологическая реабилитация: цели, задачи, уровни.
91. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях и мобилизации.
92. Психология управления в профессиональной деятельности сотрудников МЧС. Руководитель в системе управления МЧС. Методы формирования персонала в МЧС.
«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
93. Возникновение, развитие и специфика психологического консультирования. Предмет, цели и задачи консультативной психологии.
94. Этические аспекты психологического консультирования.
95. Этапы ведения психологического консультирования.
96. Психологическое консультирование лиц, пострадавших в ЧС.
97. Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС.
«ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП»
98. Основные понятия психологии больших социальных групп: предмет исследования, типология и уровни развития больших групп.
99. Психология слухов и паники как массовых психических явлений.
100. Психология толпы. Способы управления толпой.
101. Механизмы и особенности массовой паники
102. Методы изучения толпы.
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТРЕНИНГА»
103. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг».
104. Специфические черты и основные парадигмы тренинга.
105. Виды и цели тренинга в современной психологии.
106. Формирование групповых норм в тренинге.
107. Групповая сплоченность в тренинге.
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
108. История развития организационной психологии.
109. Связь организационной психологии с другими науками.
110. Область и предмет исследования организационной психологии.
111. Сущность организационного поведения.
112. Власть как базовая категория организационной психологии.
«ПСИХОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА»
113. Личность террориста. Условия формирования психологии террориста. Мотивация террориста.
114. Социально-психологическая характеристика группы заложников.
115. Понятие, сущность и цели терроризма.
116. Истоки, характерные черты и особенности современного терроризма.
117. Типология преступников, осуществляющих захват заложников.
«ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
118. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.
119. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи.
120. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Работа с клиентом в рамках этого направления.
121. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании.
122. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.
«ПСИХОТЕРАПИЯ»
123. Определение психотерапии и содержание основных понятий. История становления психотерапии как науки.
124. Механизмы лечебного действия психотерапии. Взаимоотношения врача и пациента в психотерапии. Показания к психотерапии.
125. Динамическое направление психотерапии.
126. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.
127. Экзистенциально-гуманистическое направление.
«ПСИХОЛОГИЯ РИСКА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
128. Определение и виды опасных ситуаций. Виды риска в опасных ситуациях.
129. Восприятие и субъективная оценка степени риска. принятие рискованного решения.
130. Надежность личности. Резервы психики в условиях риска.
131. Приемы активизации резервов психики. Активизация компенсаторных механизмов психики.
132. Концепция стресса Г.Селье. Стадии развития стресса. Понятие травматического стресса. Психогенные реакции в условиях ЧС.
«СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»
133. Предмет, сущность, задачи, цели и объекты судебной экспертизы.
134. Этапы развития и становления судебно- психологической экспертизы в России.
135. Эксперт как субъект судебно-экспертной деятельности. Компетенции простой психологической экспертизы.
136. Прикладные аспекты классификации судебных экспертиз. Виды судебно-психологической экспертизы.
137. Организация проведения судебно-психологической экспертизы.
138. Судебно–психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.
«СУИЦИДОЛОГИЯ»
139. Определение суицида. Виды суицидального поведения. Классификация суицидального поведения.
140. Основные теоретические концепции суицидального поведения. Представления различных ученых о механизме суицидального поведения.
141. Понятие суицидального риска. Факторы суицидального риска.
142. Распространённость и характеристика самоубийств среди сотрудников профессий экстренного профиля.
143. Профилактика стрессовых расстройств и суицидов в коллективах ГПС МЧС России.
«ПСИХОЛОГИЯ УТРАТЫ»
144. Определение смерти. Отношение к смерти и ее влияние на образ жизни человека. Характерные психологические реакции на близость смерти.
145. Психологические реакции умирающих. Динамика психологических реакций умирающих
146. Горе утраты как естественный процесс. Стадии и задачи горя.
147. Трансформация нормального процесса переживания горя в хроническое кризисное состояние. Патологические симптомы горя.
148. Этапы психологической помощи клиентам, переживающим утрату.
«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА»
149. Предмет, цели и задачи психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие «эргономика».
150. Профессиональное становление личности. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.
151. Деятельность человека-оператора. Характерные ошибки человека-оператора.
152. Работа психолога-эргономиста. Проектирование оборудования и организация рабочего места.
153. Профессионально важные качества личности современного инженера.