Дисциплины специализации (ПРЭКС)

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

72. Психология как современная сфера человеческой деятельности. Психологические знания и их типы. История психологических знаний.

73. Структура современной психологии. Место психологии в системе научного познания.

74. Психология как профессия. Типы профессиональной деятельности психологов.

75. Система профессиональной подготовки психологов. Профессиональные и личностные качества психолога.

76. Психологи как профессиональная общность.

«ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И СТРЕССОУСТОЙЧИВОГО ПОВЕДЕНИЯ»

77. Классическая концепция стресса Г.Селье. Общий адаптационный синдром, основные закономерности проявлений и развития.

78. Стресс и состояния психической напряженности. Формы проявления состояний эмоциональной напряженности.

79. Травматический стресс. Психологическая реакция на травму.

80. Диагностические критерии ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств. Типы травматических ситуаций.

81. Адаптационные реакции в экстремальных ситуациях (этапы психической адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности).

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

82. Социальная значимость профессии сотрудника МЧС. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

83. Система психологического обеспечения профессиональной деятельности МЧС.

84. Профессионально-важные качества сотрудников МЧС. Факторы определяющие психологическую устойчивость сотрудников МЧС.

85. Эмоционально-волевая устойчивость и нервно-психическая выносливость сотрудников МЧС.

86. Профессиональный психологический отбор: цель, задачи, методический аппарат.

87. Мониторинговое психодиагностическое обследование: цель, задачи, методический аппарат.

88. Психодиагностическое обследование в рамках аттестации: цель, задачи, методический аппарат.

89. Постэкспедиционное психодиагностическое обследование сотрудников МЧС России, участвовавших в ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа. Цель, задачи, методический аппарат.

90. Медико-психологическая реабилитация: цели, задачи, уровни.

91. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях и мобилизации.

92. Психология управления в профессиональной деятельности сотрудников МЧС. Руководитель в системе управления МЧС. Методы формирования персонала в МЧС.

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

93. Возникновение, развитие и специфика психологического консультирования. Предмет, цели и задачи консультативной психологии.

94. Этические аспекты психологического консультирования.

95. Этапы ведения психологического консультирования.

96. Психологическое консультирование лиц, пострадавших в ЧС.

97. Особенности психологического консультирования сотрудников МЧС.

«ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП»

98. Основные понятия психологии больших социальных групп: предмет исследования, типология и уровни развития больших групп.

99. Психология слухов и паники как массовых психических явлений.

100. Психология толпы. Способы управления толпой.

101. Механизмы и особенности массовой паники

102. Методы изучения толпы.

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТРЕНИНГА»

103. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг».

104. Специфические черты и основные парадигмы тренинга.

105. Виды и цели тренинга в современной психологии.

106. Формирование групповых норм в тренинге.

107. Групповая сплоченность в тренинге.

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

108. История развития организационной психологии.

109. Связь организационной психологии с другими науками.

110. Область и предмет исследования организационной психологии.

111. Сущность организационного поведения.

112. Власть как базовая категория организационной психологии.

«ПСИХОЛОГИЯ ТЕРРОРИЗМА»

113. Личность террориста. Условия формирования психологии террориста. Мотивация террориста.

114. Социально-психологическая характеристика группы заложников.

115. Понятие, сущность и цели терроризма.

116. Истоки, характерные черты и особенности современного терроризма.

117. Типология преступников, осуществляющих захват заложников.

«ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

118. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.

119. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи.

120. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Работа с клиентом в рамках этого направления.

121. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании.

122. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.

«ПСИХОТЕРАПИЯ»

123. Определение психотерапии и содержание основных понятий. История становления психотерапии как науки.

124. Механизмы лечебного действия психотерапии. Взаимоотношения врача и пациента в психотерапии. Показания к психотерапии.

125. Динамическое направление психотерапии.

126. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.

127. Экзистенциально-гуманистическое направление.

«ПСИХОЛОГИЯ РИСКА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

128. Определение и виды опасных ситуаций. Виды риска в опасных ситуациях.

129. Восприятие и субъективная оценка степени риска. принятие рискованного решения.

130. Надежность личности. Резервы психики в условиях риска.

131. Приемы активизации резервов психики. Активизация компенсаторных механизмов психики.

132. Концепция стресса Г.Селье. Стадии развития стресса. Понятие травматического стресса. Психогенные реакции в условиях ЧС.

«СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

133. Предмет, сущность, задачи, цели и объекты судебной экспертизы.

134. Этапы развития и становления судебно- психологической экспертизы в России.

135. Эксперт как субъект судебно-экспертной деятельности. Компетенции простой психологической экспертизы.

136. Прикладные аспекты классификации судебных экспертиз. Виды судебно-психологической экспертизы.

137. Организация проведения судебно-психологической экспертизы.

138. Судебно–психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых.

«СУИЦИДОЛОГИЯ»

139. Определение суицида. Виды суицидального поведения. Классификация суицидального поведения.

140. Основные теоретические концепции суицидального поведения. Представления различных ученых о механизме суицидального поведения.

141. Понятие суицидального риска. Факторы суицидального риска.

142. Распространённость и характеристика самоубийств среди сотрудников профессий экстренного профиля.

143. Профилактика стрессовых расстройств и суицидов в коллективах ГПС МЧС России.

«ПСИХОЛОГИЯ УТРАТЫ»

144. Определение смерти. Отношение к смерти и ее влияние на образ жизни человека. Характерные психологические реакции на близость смерти.

145. Психологические реакции умирающих. Динамика психологических реакций умирающих

146. Горе утраты как естественный процесс. Стадии и задачи горя.

147. Трансформация нормального процесса переживания горя в хроническое кризисное состояние. Патологические симптомы горя.

148. Этапы психологической помощи клиентам, переживающим утрату.

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА»

149. Предмет, цели и задачи психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие «эргономика».

150. Профессиональное становление личности. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

151. Деятельность человека-оператора. Характерные ошибки человека-оператора.

152. Работа психолога-эргономиста. Проектирование оборудования и организация рабочего места.

153. Профессионально важные качества личности современного инженера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: