Задача № 1. Как обнаружить субмарину?

Задача. Вражеские субмарины нахально бороздят водные просторы нашей Родины. Укрываясь в толще воды, они практически не заметны и не уловимы. Помогите Родине и предложите способы обнаружения подводных лодок.
Подсказка [ИКР]. Субмарина сама себя обнаруживает. Решение 1. Вот способ обнаружения субмарин в тёмное время суток. Ночью в море голубоватым светом светятся одноклеточные организмы-ночесветки, которые реагируют на механическое раздражение. Поэтому в темноте за подводной лодкой тянется яркий шлейф, хорошо заметный со спутника. По свечению можно также определить тоннаж, скорость и тип субмарины.
Решение 2. Лазерные сканеры синего и зеленого спектра пропускаются морской водой и отражаются от объекта.

Задача № 2. Павианы и мандарины.

Задача. Фермеры одной из южноафриканских провинций совсем исхудали. Каждый год стада павианов уничтожают почти весь урожай мандаринов. Не помогают ни сторожа, ни собаки, ни ружье. Как фермерам защитить плоды?

Подсказка 1[ИКР]. Обезьяны сами не трогают мандарины. Подсказка 2. Используйте вкусовой или визуальный канал обезьян. Используйте посредник - сами плоды, самих обезьян.

Задача № 3. Кардинал.

Задача. Во времена кардинала Ришелье среди французских аристократок стало модным самим управлять лошадиной упряжкой, без кучера. Участились случаи столкновений, наездов на прохожих. Как кардиналу решить эту проблему?

Подсказка 1[ИКР]. Женщины сами отказываются от нового увлечения.

Решение 1. Ришелье издал указ, разрешающий управлять упряжкой лошадей только женщинам, достигшим 35-летнего возраста. На следующий день на улицах Парижа не осталось ни одной знатной дамы с вожжами в руках.

Решение 2. Распространить мнение о том, что женщина, которая сама водит - признак материального неблагополучия семьи.

Решение 3. Медицинский факт, широко известный в те времена. Запах конского пота отпугивает блох и вшей. Решение: Распустить в народе слух, что лучший способ для знатной дамы незаметно избавиться от вшей - это самой править лошадьми.

Приложение 7.

Упражнение. Для выполнения данного упражнения, необходимо разделить группу на 2 подгруппы, каждая из которых получает от ведущего 2 карточки с текстом.

Инструкция: Каждая подгруппа получила по 2 карточки с текстом. Вам необходимо прочитать текст и прийти к совместному решению, о какой из фаз (или этапов) проживания травматической ситуации идет речь, а так же объяснить свой вывод.

Время для работы с карточками ограниченно. По команде ведущего каждая подгруппа начинает самостоятельно работать. На каждую карточку дается не больше 3-х минут. По команде ведущего подгруппы завершают обсуждение. Выбирается один участник из каждой подгруппы, который вначале зачитывает карточку, а потом говорит, о какой из фаз идет речь, обосновывая при этом точку зрения подгруппы. Происходит поочередное выступление каждой подгруппы, потом общее обсуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: