Деловые беседы и переговоры
Вопросы для докладов и сообщений
1. Этика и этикет деловой беседы.
2. Технологии переговорного процесса.
3. Деловые споры: виды, цели, техники и стратегии.
4. Техники и тактики аргументирования и убеждения.
Творческое задание «Визитная карточка»: разработать макет визитной карточки менеджера на выбор: директор, начальник отдела, сотрудник. Предприятие и отдел можно выбрать произвольно. Критерии оценки: общее впечатление, производимое макетом визитной карточки, ее структурная целостность и правильность оформления деталей и элементов надписей и их сокращений, соблюдение правил пунктуации и орфографии.
Литература
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2002
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М., 2002
3. Головина А. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб., 2007
4. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
5. Зайцев Д. В. Теория и практика аргументации. – М.: Инфра-М, 2007
6. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Дону, 2004
7. Канитц А. Техники ведения беседы. – М.: Омега-Л, SmartBook, 2008
8. Кибанов И.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2004
9. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов н/Дону, 2004
10. Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006
11. Леонов Н. И. Психология делового общения. – М., 2002
12. Пост П., Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха. – М.: Эксмо, 2008
13. Соловьев Э.Я. Искусство проведения переговоров. – М.: Ось-89, 2006
14. Топф К. Искусство непринужденной беседы. – М., 2008
15. Уитмор Ж. Деловой этикет. Основы этикета, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007
16. Хигир Б.Ю. Деловые переговоры может выиграть каждый. – М., 2008
17. Черясова: И.А. Как победить на переговорах. – М.: Мир книги, 2008
18. Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / авт.- сост. Кузнецов И.Н./. – М., 2002
19. Юри У. Преодолевая нет или переговоры с трудными людьми. – М.: Эксмо, 2008
Практическое занятие 8
Деловые приемы и презентации
Вопросы для докладов и сообщений
1. Виды деловых приемов и их характеристика.
2. Мужская и женская торжественная одежда.
3. Поведение людей во время церемоний и приемов.
4. Презентация фирмы: виды, цели, поводы, особенности подготовки и проведения.
Творческое задание «Презентация профессии»: составить электронную презентацию своей профессии с использованием иллюстративных материалов (PowerPoint, не менее 15 кадров) и озвучить свой творческий проект перед остальными членами группы в форме публичного выступления. Критерии оценки: оригинальность подбора и подачи информации о будущей профессии, актуальность, образность и убедительность приводимых фактов и доказательств.
Литература
1. Большая книга по этикету / ред. Хацкевич Ю.Г., М. – Минск, 2004
2. Верновская И., Лебедев И. Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета. – М.: Вектор, 2007
3. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов/ Автор-составитель И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
4. Джеймс Т., Шепард Д. Мастерство презентации. Совершенствование коммуникативных навыков с помощью НЛП. – М.: ФАИР, 2008
5. Желязны Д. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007
6. Жеребцова О. Сервировка стола. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2008
7. Крейвен Р.И., Голабовски Л.Д. Организация деловых встреч и мероприятий. – М.: АСТ, Астрель, 2008
8. Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: ИКЦ «МарТ», МарТ, 2008
9. Михайлова Е.В. Самопрезентация. Теории. Исследования. Тренинг. – М.: Речь, 2007
10. Нельке К. Проведение презентаций. – М.: Омега-Л, 2007
11. Пост Э. Этикет. – М., 2000
12. Руэ Д. Искусство презентации. – М.: ФАИР, 2008
13. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – М.: Ось-89, 2007
14. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.: Класс, 2005