Цели и задачи освоения учебной дисциплины

ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки

Экология и природопользование

Присваиваемая квалификация (академическая степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Челябинск, 2013 г.


Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………....…3  
1.1. Вводная часть ………………………………………………………...3  
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ……………....3  
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……………………………………………………………….…...3  
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….…………….4  
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...…….4  
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………......…..9  
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….………………………9  
1.3.2. Лекции …………..……………………………………………..11  
1.3.3. Практические занятия……………………………………........14  
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...…..…16  
1.4. Список литературы …………………………………………………17  
1.5. Электронная коллекция ……………………………………....…… 19  
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………….19  
3. Применение интерактивных методов обучения………………….…..19  
4. Методические рекомендации студенту ………………………………19  
5. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………..… 20  
6. Фонды оценочных средств.………………..…………………………...20  

1. Программа учебной дисциплины

1.1.Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины – состоит в формировании у студентов системного подхода к изучению ландшафтной сферы Земли, слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем, а также их географических и геоэкологических аспектов.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть базовые понятия классического, географического ландшафтоведения;

- изучить структуру и особенности функционирования регионального и локального иерархического уровня;

- изучить закономерности динамики ландшафтов, важнейшие факторы ландшафтогинеза и этапы эволюции ландшафтной оболочки Земли;

- рассмотреть особенности формирования природно-антропогенного ландшафта, его структуру и функционирование, а также методы оценки его экологического состояния и прогнозирования изменений;

- рассмотреть методы ландшафтного картографирования и дешифрирования аэро- и космических снимков;

- получить представление о ландшафтной экологии как новом направлении в географической науки и в частности, ландшафтоведении;

- уяснить методологическую основу прикладного ландшафтоведения.

Требования к уровню освоения дисциплины

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Ландшафтоведение» (Б3.Б.11) относится к общепрофессиональным дисциплинам направления, 022000 «экология и природопользование» федерального компонента. Эколог-природопользователь в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться пониманием взаимосвязи абиотических факторов и биотической компоненты геосистем, знанием закономерностей пространственно-временной организации геосистем различного иерархического уровня. Он должен знать основы типологии и классификации ландшафтов, особенности их функционирования и эволюционирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: