ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки
Экология и природопользование
Присваиваемая квалификация (академическая степень)
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Челябинск, 2013 г.
Содержание
1. Программа учебной дисциплины.…………………………………....…3 | |
1.1. Вводная часть ………………………………………………………...3 | |
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ……………....3 | |
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……………………………………………………………….…...3 | |
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….…………….4 | |
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...…….4 | |
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………......…..9 | |
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….………………………9 | |
1.3.2. Лекции …………..……………………………………………..11 | |
1.3.3. Практические занятия……………………………………........14 | |
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...…..…16 | |
1.4. Список литературы …………………………………………………17 | |
1.5. Электронная коллекция ……………………………………....…… 19 | |
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………….19 | |
3. Применение интерактивных методов обучения………………….…..19 | |
4. Методические рекомендации студенту ………………………………19 | |
5. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………..… 20 | |
6. Фонды оценочных средств.………………..…………………………...20 |
1. Программа учебной дисциплины
1.1.Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины – состоит в формировании у студентов системного подхода к изучению ландшафтной сферы Земли, слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем, а также их географических и геоэкологических аспектов.
Задачи дисциплины:
- рассмотреть базовые понятия классического, географического ландшафтоведения;
- изучить структуру и особенности функционирования регионального и локального иерархического уровня;
- изучить закономерности динамики ландшафтов, важнейшие факторы ландшафтогинеза и этапы эволюции ландшафтной оболочки Земли;
- рассмотреть особенности формирования природно-антропогенного ландшафта, его структуру и функционирование, а также методы оценки его экологического состояния и прогнозирования изменений;
- рассмотреть методы ландшафтного картографирования и дешифрирования аэро- и космических снимков;
- получить представление о ландшафтной экологии как новом направлении в географической науки и в частности, ландшафтоведении;
- уяснить методологическую основу прикладного ландшафтоведения.
Требования к уровню освоения дисциплины
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Ландшафтоведение» (Б3.Б.11) относится к общепрофессиональным дисциплинам направления, 022000 «экология и природопользование» федерального компонента. Эколог-природопользователь в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться пониманием взаимосвязи абиотических факторов и биотической компоненты геосистем, знанием закономерностей пространственно-временной организации геосистем различного иерархического уровня. Он должен знать основы типологии и классификации ландшафтов, особенности их функционирования и эволюционирования.