Задание №9. Решите ситуационные задачи

Модуль 1. Введение в биоэтику.

Самостоятельная работа.

Вариант №1

Задание №1. Составьте тезисный план-конспект.

Тема «Развитие медицинской этики в Европе».

Задание №2. Охарактеризуйте предпосылку возникновения биоэтики (с примерами).

Предпосылка «Бурное развитие медико-биологических наук и внедрение новейших биомедицинских технологий».

Задание №3. Сделайте тезисный конспект.

Алгоритм выполнения:

· Прочитайте текст Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины. Конвенция о правах человека и биомедицине, (Совет Европы, 1997). Приложение №1.

· Ответьте на вопросы и составьте конспект:

1. Какую цель ставит данная конвенция?

2. Какие обязательства принимают на себя государства, подписавшие данную конвенцию?

3. Как определены приоритеты в конвенции?

4. Какие принципы оказания медицинской помощи заложены в этом документе?

5. Что является основанием осуществления медицинского вмешательства?

6. Как защищаются права лиц, не способных дать согласие на медицинское вмешательство?

7. Какими правами обладает человек при получении медицинской помощи?

8. Какие допускаются/не допускаются вмешательства в геном человека?

9. Каковы основные положения о проведении научных исследований?

10. Каковы основные принципы изъятия органов и тканей у живых доноров в целях трансплантации?

Задание №4. Дайте характеристику типа этических теорий (с примерами).

Идеалистическо-деонтологический тип этических теорий.

Задание №5. Охарактеризуйте принцип биомедицинской этики (с примерами).

Принцип «не навреди».

Задание №6. Охарактеризуйте право пациента и правило биомедицинской этики (с примерами).

Право пациента на изъявление согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства и правило добровольного согласия.

Задание №7. Охарактеризуйте модель взаимоотношений врач – пациент.

Модель сакрального типа.

Алгоритм выполнения:

  • Прочитайте статью Роберта Витча «Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений» //Вопросы философии, №3-1994-с.67-72. Приложение №1.
  • Дайте характеристику модели по плану:

1. Характеристика модели.

2. Положительные черты модели.

3. Негативные черты модели.

4. Рекомендации к применению данной модели на практике (по врачебным специальностям и категориям пациентов).

Задание №8. Раскройте значение терминов.

Этика

Биоэтика

Право

Утилитаризм

Патернализм (в медицине)

Этический кодекс

Права человека

Охрана здоровья

Задание №9. Решите ситуационные задачи.

Задача№1. Основоположник отечественной терапии М.Я.Мудров умер летом 1831г. во время эпидемии холеры. Он заразился после многомесячной борьбы с эпидемией сначала в Поволжье, а затем в Петербурге. Надпись на могильной плите гласит: «Под сим камнем погребено тело Матвея Яковлевича Мудрова… окончившего земное поприще свое после долговременного служения человечеству на христианском подвиге подавания помощи зараженным холерою в Петербурге и падшего от оной жертвой своего усердия».

Можно ли считать смерть М.Я.Мудрова нравственным подвигом? Обоснуйте.

Задача№2. В «Наставлениях» Гиппократ советует своему ученику: «И я, советую, чтобы ты не слишком негуманно вел себя, но, чтобы обращал внимание на обилие средств (у больного) и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая благодарную память выше минутной славы. Если же случай представится оказать помощь чужестранцу или бедняку, то таким в особенности должно ее доставить…»

Можно ли считать данное высказывание объяснением сущности филантропии в медицине? Обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: