Сравнительный подход: сущность

Лекция 9. Сравнительный подход: сущность, условия применения. Метод рынка капитала. Метод сделок. Метод отраслевых коэффициентов.

Обзор применяемых подходов к оценке стоимости бизнеса

Подходы к оценке стоимости бизнеса
Затратный (Assets Approach)
Сравнительный (Market Approach)  
Доходный (IncomeApproach)  
Метод чистых активов
Метод ликвидационной стоимости
Метод дисконтирования денежныхпотоков
Метод капитализации
Метод рынка капитала
Метод сделок
Метод отраслевых коэффициентов


Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Сравнительный анализ подходов к оценке стоимости предприятия

Подход Преимущества Недостатки
Сравнительный Базируется на реальных рыночныхданных Акцентирует внимание на том, сколько сегодня «рынок» готов заплатить за данный бизнесУчитывает влияние отраслевых(региональных) факторов на ценуакций предприятия Вызывает наибольшее доверие у публики Наименее «академичный» из всех подходов Недостаточно четко характеризует особенности организационной, технической, финансовойподготовки предприятия В расчет принимается толькоретроспективная информация Требует внесения множествапоправок в анализируемуюинформацию Не принимает во вниманиебудущие ожидания инвесторов Возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов

Сравнительный подход: сущность

Подход основан на том, что стоимость компании находится в зависимости от некоторых ключевых финансовых и нефинансовых показателей, характеризующих ее деятельность. Например, если одна компания имеет объем реализации в два раза больше, чем другая, то и стоить она должна в два раза больше, так как будут приносить примерно в два раза большие денежные потоки своим инвесторам.

Базовая формула:Стоимость собственного капитала = Мультипликатор * Финансовую базу,

где Мультипликатор = Цена компаний-аналогов/Финансовая база компаний-аналогов.

Основная идея: стоимость компании напрямую зависит от масштабов ее деятельности. Масштаб деятельности задается объемом продаж, чистой прибылью, операционной прибылью, производственными активами компании, количеством клиентов/покупателей.Показатель масштаба деятельности напрямую определяет способность компании генерировать потоки денег в будущем.

Пример. Оценить стоимость бизнеса сравнительным подходом, если даны следующие параметры работы компаний-аналогов:

Параметр Обозначение Значение Формула расчета
Рыночная стоимость компании-аналога ОАО «Первый»   10 000 000  
Годовая чистая прибыль компании-аналога ОАО «Первый»   2 000 000  
Мультипликатор компании-аналога ОАО «Первый»      
Рыночная капитализация компании-аналога ОАО «Второй»   20 000 000  
Годовая чистая прибыль компании-аналога ОАО «Второй»   5 000 000  
Мультипликатор компании-аналога ОАО «Второй»      
Среднерыночное значение мультипликатора      
Годовая чистая прибыль оцениваемой компании ОАО «Стеллс»      
Рыночная стоимость компании ОАО «Стеллс»      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: