А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат
1. Нарушений в фонематическом строе речи; в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива.
2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).
Соответствующий уровень обводится кружком.
3. Ребенок косноязычен (необходимо наблюдение логопеда). В. Мелкие мышцы руки
{ 1. Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.
2. Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.
3. Рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
В. Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок.
2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок.
3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
Г. Координация в системе «глаз — рука»
|
|
1. Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).
2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь с незначительными искажениями.
3. При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускаются грубые искажения.
Д Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров)
1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Общая средняя оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций
Выше среднего, средний: большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего: большинство показателей готовности оценивается 2-м уровнем.
Низкий: большинство показателей готовности оценивается 3-м уровнем.