Тренировка

Подстройки особенно хорошо работают не у теоретиков, выучивших все их разновидности и правила их примене­ния, а у практиков, отработавших эти техники до автома­тизма. Соответственно, вам имеет смысл потратить неко­торое время на качественное обучение, потренировать этот навык и закрепить его в практике так, чтобы нужные подстройки у вас происходили на уровне бессознатель­ной компетенции.

• То есть сами. И более вас не отвлекали.

Самое простое упражнение на подстройку по позе и же­стам выполняется следующим образом.

Выполнять его лучше в тройках. Двое сидят друг напро­тив друга, а третий — перпендикулярно к ним. Задача первого — «просто быть» и разговаривать (когда хочет­ся), второго (это вы) — активно беседовать с первым и, самое главное, к нему подстраиваться. Задача третьего: в первую очередь — наблюдать, во вторую — помогать вто­рому, напоминая о правилах подстройки.

• Эхо. Настроение. Комфорт. Логика.

Если вы умеете и вести беседу, и аккуратно подстраи­ваться, то даже в упражнении, когда ваши задачи очевид­ны, ваш собеседник через некоторое время увлекается собственно беседой и про ваши подстройки забывает. А вот вы забывать о них не должны, потому что именно это и является вашей основной работой в упражнении.

• Первый, второй и третий могут несколько раз сменить свои позиции и, соответственно, роли, чтобы получить опыт со всех трех сторон.

Тонкие телесные полстройки

Телесные подстройки по позе и жестам считаются самы­ми простыми, явными и, если хотите, грубыми. Более тон­кие, внешне практически незаметные, но при этом более эффективные — это подстройки по дыханию и ритму.

Подстройки по ритму

Людям свойственно множество малозаметных ритмичных движений: ритм кивания головой, ритм легкого покачива­ния телом, покачивания носком туфли или постукивания пальцем по столу... Все эти движения, как правило, не замечаются обычным взглядом, но взглядом внимательным видятся легко. А самое главное, при желании — так же легко и воспроизводятся, особенно если использовать пе­рекрестные подстройки.

Перекрестными подстройки называются тогда, когда один ритм или рисунок мы отражаем похоже, но по-другому. Человек скрещивает руки, а мы ноги. Он постукивает пальцем, мы в этот же ритм покачиваем ногой. Он кивает, мы покачиваем рукой. Он дышит, мы киваем. Он приглу­шает голос, мы наклоняемся вперед. И так далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: