Высота окон является самым важным моментом. Нужно, чтобы смещение между выпускным и перепускными каналами было таким, чтобы наибольшая часть сгоревших газов была уже эвакуирована к моменту открытия перепускных каналов. В противном случае сгоревшие газы, проникая в перепускные каналы, нагревают картер и уменьшают его наполнение, заставляя тем самым работать кривошипно-шатунный механизм в катастрофических условиях. На двигателях с хорошей удельной мощностью практически всегда это смещение находится в пределах между 25о и 35о диаграммы выпуска.
В следующей таблице приведены смещения, соответствующие 25% и 35% открытия выпускного окна.
На большинстве картовых двигателей 100 см3 это смещение составляет порядка 25%, то есть 43о для 175о выпуска. У модных нынче двигателей 125 см3 с коробкой передач, как, например ТМ, смещение очень близко к 35%, то есть 70о из 200о выпуска. Возможно, это обусловлено тем, что речь идет о двигателях, экстраполированных из мотокросса, которые нуждаются в большой прочности. В следующей таблице приводятся некоторые значения, замеренные на различных двигателях. Самые последние модели отмечены цифрой (98).
|
|
Открытие впуска | Смещение 25% | Смещение 35% | ||||||||
160о | 40о | 56о | ||||||||
170о | 42,5о | 59,5о | ||||||||
175о | 43,75о | 25о | ||||||||
180о | 45о | 63о | ||||||||
190о | 47,5о | 66,5о | ||||||||
200о | 50о | 70о | ||||||||
Двигатель | Выпуск | Усилители | Боковые перепускные каналы | Центральный перепускной канал | Общий впуск | Запазд. открыт, впуска | Запазд. закрыт, впуска | |||
Comer Mik 545 | 175° | 128° | 128° | |||||||
CRG Valve (98) | 178° | 178° | 127° | 135° | 210° | 44° | 74° | |||
Dino Challenge | 175° | 128° | 132° | |||||||
Gilera 125 | 196° | 192° | 132/132° | 132° | ||||||
Hal-System MV (98) | 181° | 181° | 127° | 137° | 210° | 44° | 74° | |||
Komet К 55 | 172° | 127° | 127° | |||||||
Komet К 25 RL | 170° | 122° | 118° | |||||||
Komet NAP | 174° | 126/127° | 128° | |||||||
Parilla TT 38 (98) | 183° | 183° | 128° | 137° | 202° | 48° | 70° | |||
Parilla reedjet (98) | 175° | 175° | 128° | 134° | ||||||
PCR Junior | 175o | 125° | 131° | |||||||
PCR TSV 100 | 177° | 177° | 129° | 136° | ||||||
Rotax 100 DS | 175° | 172° | 125° | 130° | 192° | 49° | 61° | |||
Rotax valve (98) | 178° | 178° | 129° | 136° | ||||||
Sirio clapets | 175° | 175° | 127° | 133° | ||||||
TM К 8 (98) | 192° | 188° | 131° | 125° | ||||||
Vortex clapets (98) | 174° | 174° | 125° | 131° | ||||||
Yamaha KT 100 SC | 174° | 127° | 127° | |||||||
Наконец, следует отметить, что соотношение между общей площадью перепускных и выпускных окон всегда довольно близко к 1. В зависимости от конкретных случаев площадь перепускных окон составляет от 80% до 110% от площади выпускных окон. При подготовке следует учитывать, что следует избегать сильного изменения одной из этих площадей без соответствующего изменения другой площади в том же направлении.
|
|