Функции принципы цели и задачи контроля

Под контролем понимается система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, реализуемая со следующими целями:

1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений.

2. Оценка результатов реализации этих решений.

3. Выявление отклонений в функционировании объекта:

· от принятых решений,

· от установленных правил и норм.

4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.

5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.

6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.

Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым.

Функции контроля:

1. Ориентирующая - Контроль дает и обеспечивает поддержание направления деятельности сотрудников, подразделений и организации;

2. Стимулирующая - Контроль стимулирует к более активной и качественной работе, так как по его итогам возможны поощрения или наказания;

3. Корректирующая - Контроль предусматривает возможность исправления работы подчиненных.

Задачи контроля:

1. Контроль позволяет своевременно обнаружить новые факторы во внешней и внутренней среде организации, подготовиться к ним и своевременно отреагировать на них. С его помощью отслеживаются скрытые (неявные) тенденции в развитии организации, их направление и глубина. Это позволяет разрабатывать более обоснованные и надежные планы.

2. Контроль позволяет своевременно выявить ошибки в работе и оперативно их устранить.

3. Итоги контроля являются основой оценки результатов деятельности организации, работы персонала, эффективности и надежности системы управления.

4. Контроль позволяет скорректировать текущее положение дел и создать необходимые предпосылки для стимулирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: