Под контролем понимается система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, реализуемая со следующими целями:
1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений.
2. Оценка результатов реализации этих решений.
3. Выявление отклонений в функционировании объекта:
· от принятых решений,
· от установленных правил и норм.
4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.
5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.
6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.
Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым.
Функции контроля:
1. Ориентирующая - Контроль дает и обеспечивает поддержание направления деятельности сотрудников, подразделений и организации;
2. Стимулирующая - Контроль стимулирует к более активной и качественной работе, так как по его итогам возможны поощрения или наказания;
|
|
3. Корректирующая - Контроль предусматривает возможность исправления работы подчиненных.
Задачи контроля:
1. Контроль позволяет своевременно обнаружить новые факторы во внешней и внутренней среде организации, подготовиться к ним и своевременно отреагировать на них. С его помощью отслеживаются скрытые (неявные) тенденции в развитии организации, их направление и глубина. Это позволяет разрабатывать более обоснованные и надежные планы.
2. Контроль позволяет своевременно выявить ошибки в работе и оперативно их устранить.
3. Итоги контроля являются основой оценки результатов деятельности организации, работы персонала, эффективности и надежности системы управления.
4. Контроль позволяет скорректировать текущее положение дел и создать необходимые предпосылки для стимулирования.