M1E1T60
| Теоретические основы обучения педагогике в вузе и колледже.
|
V1
| Основная форма организации учебного процесса в вузе:
|
| Лекция
|
| Урок
|
| Экзамен
|
| Кураторский час
|
| Контактный час
|
V2
| Внешний вид учебно-воспитательного процесса,способ выражения содержания обучения:
|
| Форма организации обучения
|
| Средство обучения
|
| Прием обучения
|
| Метод обучения
|
| Структура лекции
|
V3
| Упорядоченная деятельность преподавателя и обучаемых, направленная на достижение заданных целей и задач:
|
| Метод обучения
|
| Структура лекции
|
| Прием обучения
|
| Средство обучения
|
| Структура лекции
|
V4
| Элементы, составляющие метод и определяющие действия преподавателя и обучаемого:
|
| Приемы обучения
|
| Методы обучения
|
| Лекция
|
| Средство обучения
|
| Наглядность
|
V5
| По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на:
|
| Репродуктивные и продуктивные
|
| Теоретические и практические
|
| Наглядные
|
| Словесные
|
| Практические
|
V6
| Расширение перечня гуманитарных дисциплин в вузе, углубление интеграции их содержания для получения системного знанаия:
|
| Гуманитаризация образования
|
| Фундаментализация высшего образования
|
| Личностно-ориентированный подход к образованию
|
| Гуманизация образования
|
| Воспитательный компонент в образовании
|
V7
| Концепция, провозглашающая благо человека в качестве высшей цели образовательной деятельности:
|
| Гуманизация образования
|
| Фундаментализация образования
|
| Гуманистическая педагогика
|
| Личностно-ориентированный подход к обучению
|
| Гуманитарное образование
|
V8
| Логический прием, с посощью которого раскрывается содержание понятия, выявляются существенные признаки, отображенные в понятии:
|
| Дефиниция
|
| Дидактическое правило
|
| Метод обучения
|
| Средство обучения
|
| Децектракция
|
V9
| Возвращение в процессе учебной работы к пройденному материалу с целью закрепления и систематизации ЗУН по педагогике:
|
| Повторение
|
| Объяснение
|
| Закрепление
|
| Коррекция
|
| СРС
|
V10
| Часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов:
|
| Педагогическая практика
|
| Воспитательная работа
|
| Повышение квалификации
|
| Педагогическая деятельность
|
| Воспитательная деятельность
|
V11
| К основным функциям вузовской лекции по педагогике не относят функцию:
|
| Коммуникативную
|
| Информационную
|
| Ориентирующую
|
| Разъясняющую
|
| Убеждающую
|
V12
| Учебное задание, составленное преподавателем в форме проблемной задачи в целях постановки обучаемых в проблемную ситуацию:
|
| Проблемное задание
|
| Психологическая задача
|
| Педагогическая ситуация
|
| Программированное обучение
|
| мозговая атака
|
V13
| Функция лекции, осуществляющаяся через доказательность утверждений лектора:
|
| Убеждающая
|
| Информационная
|
| Разъяснительная
|
| Ориентирующая
|
| Увлекающая
|
V14
| Функция лекции, служащая для общей ориентировки в научных проблемах педагогики:
|
| Информационная
|
| Убеждающая
|
| Ориентирующая
|
| Разъяснительная
|
| Увлекающая
|
V15
| Основной принцип отбора содержания учебного материала лекции по педагогике:
|
| Целеполагания
|
| Учет уровня подготовки студентов
|
| Ориентация на практическое занятие
|
| Уровень профессионализма преподавателя
|
| Знание преподавателем МПП
|
V16
| Специфика усвоения научного понятия по педагогике состоит в:
|
| Осознании его существенных признаков, выделенных в определении
|
| Умении анализировать понятия
|
| Правильности трактовки понятия
|
| Умении запомнить понятия
|
| Правильном воспроизведении понятия
|
V17
| Выделением существенных признаков понятия из определения начинается работа по:
|
| Формированию основных понятий педагогики
|
| Развитию навыков по составлению глоссария
|
| Изучению новой темы
|
| Составлению терминологического словаря
|
| Составлению конспекта занятия по педагогике
|
V18
| Понятие, обозначающее учебную проблему с четкими условиями, задаваемыми преподавателем:
|
| Проблемная задача
|
| Педагогическая ситуация
|
| Определение понятия
|
| Этап работы на семинаре
|
| Проблема
|
V19
| Метод дискуссии при изучении педагогики используется в групповых формах занятий на:
|
| Семинарах-дискуссиях, семинарах-практикумах
|
| Коллоквиуме
|
| Экзамене
|
| Зачете
|
| При проведении консультации
|
V20
| Двусторонний характер обучения педагогике проявляется в тесном взаимодействии:
|
| Преподавания и учения
|
| Семьи и колледжа
|
| Самообразования и учения
|
| Колледжа и вуза
|
| Проблемного и развивающего обучения
|
V21
| Системное обогащение учебного процесса фундаментальными знаниями и методами творческого мышления:
|
| Фундаментализация высшего образования
|
| Гуманизация образования
|
| Личностно-ориентированный подход к обучению
|
| Методика преподавания педагогики
|
| Гуманитаризация образования
|
V22
| Фундаментализация высшего образования предполагает обогащение его:
|
| Достижениями фундаментальных наук
|
| Новыми педагогическими технологиями
|
| Воспитательными инновациями
|
| Сменой образовательной парадигмы
|
| Передовым педагогическим опытом
|
V23
| Углубление интеграции содержания гуманитарных дисциплин для получения системного знания предполагает:
|
| Гуманитаризация образования
|
| Комплексный подход к образованию
|
| Проблемное обучение
|
| Фундаментализация образования
|
| Личностно-ориентированное обучение
|
V24
| Наука о высшем образовании и обучении в высшей школе:
|
| Дидактика высшей школы
|
| Философия образования
|
| Психология управления
|
| История педагогики
|
| Педагогическая психология
|
V25
| Основное содержание деятельности вузовского преподавателя не включает выполнение функции:
|
| Диагностическую
|
| Обучающую
|
| Организаторскую
|
| Воспитательную
|
| Исследовательскую
|
V26
| Формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала по педагогике – цель:
|
| Лекции по педагогике
|
| Коллоквиума
|
| Экзамена
|
| СРС по педагогике
|
| СРСП по педагогике
|
V27
| К преимуществам лекции по педагогике не относят:
|
| Подробное написание конспекта преподавателем
|
| Творческое общение лектора с аудиторией
|
| Активизацию мыслительной деятельности студентов
|
| Развитие активного внимания студентов
|
| Эмоциональное взаимодействие преподавателя и студентов
|
V28
| Выявление главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках в содержании учебного материала по педагогике:
|
| Методическая обработка лекции
|
| Доказательность лекции
|
| Научность изложения лекционного материала
|
| Активизация мышления студентов
|
| Доступность изложения учебного материала
|
V29
| К основным критериям оценки качества лекции по педагогике в вузе не относят:
|
| Внешний вид преподавателя
|
| Лекторские данные преподавателя
|
| Руководство работой студентов
|
| Результативность лекции
|
| Содержание лекции и методика ее чтения
|
V30
| Структура практического занятия по педагогике в вузе не включает:
|
| Знакомство с литературой по обсуждаемым вопросам
|
| Вступительное слово преподавателя
|
| Ответы на вопросы студентов по неясному материалу
|
| Практическая часть как плановая
|
| Заключительное слово преподавателя
|