Вопросы итогового контроля

1. История становления нейропсихологии

2. Теоретико–методологические основы отечественной и зарубежной нейропсихологии

3. Предмет и задачи нейропсихологии

4. Направления нейропсихологии и их характеристика

5. Методы нейропсихологии и их характеристика

6. Связь современной нейропсихологии с другими (социальными и биологическими) науками

7. Решение проблемы взаимосвязи мозга и психических функций в XIX в. – 1ой четверти XX в. за рубежом

8. Работы отечественных ученых в решении проблемы локализации высших психических функций

9. Основные положения теории системной динамической локализации высших психических функций

10. Структурно-функциональные принципы работы мозга

11. Морфологическая и функциональная организация коры мозга (первичные, вторичные, третичные поля и их функции).

12. Общая структурно-функциональная модель блоков мозга, по А. Р. Лурия

13. Принципы синдромного анализа нарушения высших психических функций

14. Неравнозначность структур и функций ЛП и ПП ГМ (анатомические данные)

15. Неравнозначность структур и функций ЛП и ПП ГМ (физиологические данные)

16. Неравнозначность структур и функций ЛП и ПП ГМ (клинические данные)

17. Теории функциональной асимметрии мозга

18. Проблема межполушарного взаимодействия

19. Синдром «расщепленного мозга». Аномия.

20. Понятия «нейропсихологический симптом», «нейропсихологический синдром»

21. Понятие «фактор» в нейропсихологии.

22. Типы факторов, их характеристика

23. Сенсорные и гностические зрительные расстройства.

24. Зрительные агнозии, их характеристика.

25. Сенсорные и гностические слуховые расстройства.

26. Слуховые агнозии.

27. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства.

28. Тактильные агнозии.

29. Нарушения соматогнозиса

30. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга.

31. Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

32. Нарушение внимания при локальных поражениях мозга.

33. Нарушение памяти при локальных поражениях мозга.

34. Нарушение мышления при локальных поражениях мозга.

35. Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга.

36. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий

37. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких отделов больших полушарий

38. Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга.

39. Значение нейропсихологии для клинической практики

40. Значение нейропсихологии для общей психологии.

41. ВПФ и их мозговая организация

42. Методы нейропсихологической диагностики при нарушениях ВПФ.

43. Синдромы поражения теменно-височно-затылочного стыка (зона ТРО).

44. Нарушения пространственного фактора в психических процессах.

45. Основные формы афазии, их характеристика

46. Нарушения экспрессивной речи

47. Нарушения импрессивной речи

48. Концепция Бернштейна об уровнях построения движений

49. Виды двигательных персевераций

50. Формы апраксий.

51. Префронтальные лобные отделы и их роль в регуляции деятельности.

52. Медио-базальные отделы коры и их функциональное значение.

53. Нарушение эмоций в клинике локальных поражений мозга.

54. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.

55. Нарушения письма при локальных поражениях мозга.

56. Нарушения счета при локальных поражениях мозга.

57. Первичные, вторичные, третичные поля - строение и функции

58. Методы исследования межполушарной асимметрии

59. Современные представления о мозговых механизмах произвольных движений и действий

60. Нейропсихологический анализ нарушений памяти

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 384 с.*

Дополнительная литература:

I. Книги, пособия, комментарии:

1. Бизюк А. П.. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 293с.

2. Ведехина С. Клиническая психология. Конспект лекций. – Р–н–Д.: Феникс, 2014. – 175 с.

3. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.

4. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 272 с.*

5. Кисова В. В.. Практикум по специальной психологии. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.

6. Клиническая психология: учебник для ВУЗов. 3-е изд., стер. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. – 960 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: