№ | ||||
х | х | |||
х | х | |||
х | х | |||
х | х | |||
двойственный | практичной | коренных | предоставлена |
Раздел 4. Словообразование
Тема 4.3. Словообразование и орфография
Контрольная работа №3
- Определите способ образования слов.
Подснежник, послезавтра, ветвиться, беленький, сверхмощный, безрукавка, лесостепь, полуфинал, зарплата, вуз, керогаз, вышеуказанный, антиобщественный, верность, высь, водочка, подарить.
- Выпишите слова в таблицу в зависимости от способа морфологического словообразования.
Приставочный | Суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | Безаффиксальный | Сложение |
Подберезовик, глинистый, деревянный, рубка, старик, сверхштатный, трехсложный, заокеанский, земледельческий, премудрый, языкознание, пылесос, глубь, бодрость, маслобойка, неприятель, прицеп, северо-восток, антициклон, малышка, силач, бумажник, укол, негромкий, предобрый, подводный, доска, предыстория, подземный, меч-рыба, стихотворец, скороход.
|
|
- Образуйте от предложенных слов названия женщин, укажите способы образования данных существительных.
Пловец, генерал, Рейган, стюард, Санкт-Петербург, мастер, музыканты, инженер, декан, прокурор, столяр.
- Укажите стилистическую окраску выделенных слов, объясните в них роль суффиксов.
1. Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую. 2. Вороная, например, лошадь … пугливая – ну, и ленц а есть. 3. Во время самарской голодовки земством и государством была оказана помощь народу выдачею хлеба зерном. 4. Стряпуха хлебы в печку сажает. 5. И надоем я вам ужасно: все говорю и говорю, болтушка – скажете. 6. Будьте здоровы. Отдыхайте после предварилки. 7. Любопытный старикан … - да! 8. Без меня, небось, всю ночь прогуляли и спать не ложились гулены -то мои.. 9. В вагоне … ко мне человечка посадили, маленький, а копун, утром полчаса одевается. 10. Между трестовскими инженерами была тайная грызня.
Раздел 5. Части речи