Технологическая карта урока 33

Тема урока ПОЛИТИКА И ПРАВО («Чтоб на выборы ходить – гражданином надо быть!»)
Тип урока Обобщение и систематизация знаний (урок-диспут)
Дата урока  
Образовательные ресурсы Конституция Российской Федерации
План урока 1. Вступительная беседа. 2. Обмен мнениями по теме диспута
Цель урока Способствовать развитию гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять основные положения курса обществознания за 9 класс;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска- зывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
     

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Готовятся к диспуту Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу  
II. Актуализация знаний   Ознакомление учащихся с правилами диспута (см. Прило- жение) Знакомит с правилами проведения диспута. делит учащихся на три группы: «эксперты», «анали- тики», «обыватели» Знакомятся с правилами, образуют тематические группы Фрон- тальная Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание  
III. Обоб-щение и систе- мати- зация знаний   Ознакомление с текстом, на основе которого строится диспут (см. Прило- жение) Зачитывает текст и организует дискуссию по вопросам: – Как вы понимаете слова «достойный сын Отечества»? – Как вы считаете, выборы в стране на самом деле цивилизо- Слушают и анализируют текст, вступают в обсуждение. Каждая группа – «эксперты», «аналитики», «обыватели» – высказывает Работа в группах Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об избирательном праве граждан РФ. Выступления учащихся

Окончание табл.

               
      ванный способ решения проблем в государстве? – Кто в нашей стране не имеет права избирать и быть избранным? – Как человек, обладающий избирательным правом, может влиять на жизнь общества в целом? – Правы ли простые граждане, которые считают, что они вне политики? свою точку зрения на вопросы, поставленные перед участниками диспута   Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу  
IV. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Подводит итоги проведенного диспута, оценивает учащихся Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: