Технологическая карта урока 5

Тема урока ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Презентация «Гражданское общество и государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Ÿ Федеральный закон«Об Общественной палате Российской Федерации»
План урока 1. Что такое гражданское общество. 2. Местное самоуправление. 3. Общественная палата
Цель урока Способствовать формированию представлений о гражданском обществе
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность
Научатся:определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит учащихся к формулированию целей урока Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цели урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Гражданское общество и государство» вопросы: – Какие права и обя- занности имеет граж- данин? – Может ли существовать общество без государства? – Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе? Высказывают свое мнение, приводят примеры, обосновывают суждения Фрон- тальная Коммуникативные: планируют способы взаимодействия с одноклассниками; обмениваются мнениями, понимают позицию друг друга, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Гражданское общество и государство».   2. Работа с текстом учебника, с. 38–44.     3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 21–23. 4. Работа с документом, с. 46 1. Показывает слайды презентации, обращает внимание учащихся на основные признаки гражданского общества. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, разберите ситуации, выскажите собственное мнение. 3. Организует и конт- ролирует работу.   4. Формулирует задание, готовит к обсуждению сложных дискуссионных вопросов: – Для чего необходима общественная палата? – Какую функцию она выполняет? 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.   2. Знакомятся с текстом, выдвигают собственные суждения и обосновы- вают их. 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях.     4. Анализируют документ, делают выводы, дают развернутый обоснованный ответ 1. Индивидуальная.   2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная.   4. Фронтальная Познавательные: общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу 1. Записи в тетради.   2. Устные ответы.     3. Задания в рабочей тетради.     4. Устные ответы

Окончание табл.

               
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 47–48 Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление Публично высказывают свои суждения, приводят доказательства Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации (из материалов учеб- ника, по воспроизведению в памяти) Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа вопросы: – Каковы основные признаки гражданского общества? – В чем заключается суть местного само-управления? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 5. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 23–25 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение

Федеральный закон «Об общественной палате РФ»
(фрагмент)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: