Тема урока | ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ | |
Тип урока | Комбинированный | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентация «Политические партии и движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tijey.ucoz.ru/load/prezentacija_po_obshhestvoznaniju/obshhestvoznanija/skachat_besplatno_politicheskie_partii_i_dvizhenija/61-1-0-203 | |
План урока | 1. Общественно-политические движения. 2. Политические партии | |
Цель урока | Способствовать формированию представлений об общественно-политических движениях и партиях | |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Политические партии, политическая идеология | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Политические партии и движения» | вопросы: – В чем состоят различия существующих в обществе больших социальных групп? – Что говорится в курсе истории о возникновении и деятельности политических партий? | Высказывают свое мнение, проводят сравнительный анализ | Фрон- тальная | Коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – сравнивают социальные группы, сопоставляют их характеристики, делают выводы | Устный опрос |
Продолжение табл.
|
|
|
|
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Политические партии и движения». 2. Работа с терминами. 3. Работа с текстом учебника, с. 60–64. | 1. Комментирует слайды презентации. 2. Организует работу со словарем по изучению новых терминов: общественно-политические движения, политические партии. 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, выпишите отличия политических партий от других объединений. Организует беседу по вопросам: – Какие политические партии современности вы знаете? – Каковы цели и задачи политических партий? – Что означает «многопартийность»? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с терминами, находят их в словаре, записывают определения в тетрадь. 3. Самостоятельно работают с текстом учеб- ника, делают записи, отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная, фрон- тальная. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. 3. Устные ответы. |
Окончание табл.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 21–23 | 4. Формулирует задания. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу | 4. Самостоятельно выполняют задания | 4. Индивидуальная | 4. Задания в рабочей тетради | |||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 64 | Организует беседу по вопросам учебника | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- мации; логически е – строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Почему в обществе возникают общественно-политические движения? – Зачем создаются политические партии? – В чем состоят различия политических партий и движений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную дея- тельность. Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя; осуществляют самостоятельный контроль | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 7. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 34–35 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |