Тема урока | УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm | |
План урока | 1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. 2. Понятие «преступление». 3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об особенностях уголовного права и уголовно-правовых отношений | |
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
Научатся:определять особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Уголовно- правовые отношения» | Вопросы: – Каковы признаки правонарушения? – Какие виды юридической ответственности вам известны? – Можно ли совершать преступления путем бездействия? | Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят примеры | Фрон- тальная | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; обмениваются мнениями; понимают позиции своих одноклассников. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос |
Продолжение табл.
|
|
|
|
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание». 2. Работа с терминами: уголовное право, уголовно-правовые отношения, общественная опасность, уголовное наказание. 3. Работа с текстом учебника, с. 173–180. | 1. Комментирует информацию пре- зентаций. 2. Организует самостоятельную работу по изучению новых терминов, используя школьный справочник по обществознанию. 3. Формулирует задания: – Прочитайте текст, разберите ситуацию. письменно ответьте на вопросы: – В чем заключаются особенности уголовно-правовых отношений? – Какие факторы учитываются при установлении наказания? | 1. Просматривают презентации, делают записи в тетрадь. 2. Работают со справочником, записывают определения новых терминов. 3. Самостоятельно изучают текст, разбирают ситуации, отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об уголовно-правовых отношениях. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. 3. Устные ответы. |
Окончание табл.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–6, с. 88–89 | 4. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися | 4. Самостоятельно выполняют задания | 4. Индивидуальная | 4. Задания в рабочей тетради | |||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 181 | Организует обсуждение сложных практи- ческих вопросов | Рассуждают, анализируют ситуации, дают развернутые ответы, делают выводы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопрос: – В чем специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних? | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 20. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 8–10, с. 91 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |