Технологическая карта уроков 25–26

Тема урока УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm
План урока 1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. 2. Понятие «преступление». 3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних
Цель урока Создать условия для формирования представлений об особенностях уголовного права и уголовно-правовых отношений
Методы и формы обучения Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Уголовно-правовые отношения, преступление, противоправность
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений; познакомятся с признаками, характеризующими преступление. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют:определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Уголовно- правовые отношения» Вопросы: – Каковы признаки правонарушения? – Какие виды юридической ответственности вам известны? – Можно ли совершать преступления путем бездействия? Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, при-водят примеры Фрон- тальная Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; обмениваются мнениями; понимают позиции своих одноклассников. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентации «Уголовная ответственность», «Уголовное наказание». 2. Работа с терминами: уголовное право, уголовно-правовые отношения, общественная опасность, уголовное наказание. 3. Работа с текстом учебника, с. 173–180.     1. Комментирует информацию пре- зентаций.   2. Организует самостоятельную работу по изучению новых терминов, используя школьный справочник по обществознанию.     3. Формулирует задания: – Прочитайте текст, разберите ситуацию. письменно ответьте на вопросы: – В чем заключаются особенности уголовно-правовых отношений? – Какие факторы учитываются при установлении наказания? 1. Просматривают презентации, делают записи в тетрадь.     2. Работают со справочником, записывают определения новых терминов.   3. Самостоятельно изучают текст, разбирают ситуации, отвечают на вопросы.     1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная.     3. Фронтальная.     Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об уголовно-правовых отношениях. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества 1. Записи в тетради.     2. Записи в тетради.     3. Устные ответы.    

Окончание табл.

               
    4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2–6, с. 88–89 4. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися 4. Самостоятельно выполняют задания 4. Индивидуальная   4. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 181 Организует обсуждение сложных практи- ческих вопросов Рассуждают, анализируют ситуации, дают развернутые ответы, делают выводы Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопрос: – В чем специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних? Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 20. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 8–10, с. 91 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: