Задания из практикума

Общее задание

Ознакомиться с авторской концепцией строения и функционирования психики В. Н. Панферова: учебник «Основы психологии человека», часть 1 «Психическая организация человека».

Законспектировать текст, подготовить вопросы по его содержанию (вопросы по тем моментам, которые, с вашей точки зрения, нуждаются в дополнительных разъяснениях и комментариях).

Задания по отдельным темам

Тема 1. Регуляторные психические образования

Глоссарий: антиципация, саморегуляция, самоконтроль, воля, внимание, выученная беспомощность, полноценное намерение, объем внимания, переключаемость внимания, распределение внимания, избирательность внимания, концентрация внимания, отвлекаемость, локус контроля, интернальность, экстернальность, непроизвольное внимание, произвольное внимание, постпроизвольное внимание, поисковая активность.

Задания из практикума

1. Приведите в соответствие столбцы, соединив линией автора с его открытием:
Т. Рибо   И. П. Павлов     Ю. Куль     М. Селигман     Н. А. Бернштейн   Рассматривал волю как «инстинкт свободы», проявляющийся в ситуациях ограничения активности организма   Автор идеи о существовании выученной беспомощности   Разработал теорию контроля за действием   Изучал внимание как фильтр для входящей информации   Разработал моторную теорию внимания   В качестве психологической основы саморегуляции рассматривал целеполагание

2. Объясните результаты эксперимента:

В эксперименте участвовали 168 студентов. Каждый из них провел три часа, сидя за столом, на котором стояли тарелка с морковью и тарелка с шоколадным печеньем и конфетами. Одна группа студентов должна была есть только морковь, другая – только конфеты и печенье. После этого все участники исследования решали анаграммы, некоторые из которых были неразрешимыми. В результате, те студенты, которые ели морковь, при решении анаграмм сдавались быстрее, чем те, кто ел шоколад.

3. Объясните результаты эксперимента:

Американские психологи сконструировали такую карусельку с погремушками, висящую над кроваткой младенца, которая реагировала бы вращением на определенные движения головы ребенка. Дети научились этому фокусу за несколько дней и начали активно управлять игрушкой. Над кроватками другой группы младенцев висели такие же игрушки, но без возможности управления ими. Когда через две недели у второй группы также появилась возможность управлять каруселькой, оказалось, что они не способны научиться этому.

4. Вставьте пропущенные слова:

1) Перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую называется __________________________.

2) Свойство внимания, связанное с возможность успешной настройки (при наличии помех) на восприятие необходимой информации, называется ____________________________.

3) Свойство внимания, противоположное отвлекаемости, называется __________________________.

5. Как связаны между собой:

а) 1) непроизвольное внимание, 2) интеллектуальное внимание?

б) 1) внимание, 2) контроль (по П.Я. Гальперину)?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: