Все произведения «пророк» об одном человеке

Сонет А.С. Пушкин.

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдёт минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:

Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечёт тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюёт на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник (13).

Образ величайшего и последнего Царя мира по Византийским пророчествам является, как и должно

быть, чрезвычайным!

Примечание Составителей: в латинском подлиннике 3 Ездры 13, 3 о явлении этого чрезвычайного Избранника

Господнего сказано: et ecce convolabat ipse homo cum nubibus caeli, – т. е. он явится быстрый, стремительный,

Внезапный, один, как неизвестный, нежданный человек, но с Воинством Небесным (Ц. Сл. – с тысячами)2.

Он – весьма многострадальный. Это «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53, 3) — в подобие

Господу! Искушённый и насыщенный всякими страданиями и терпением от людей. В этом страдальческом

Подобии Господу он, несомненно, также «камень, который отвергли строители» (Мф. 21, 42), т. е.

Отверженный церковной иерархией, «злыми виноградарями» (Мф. 21, 40 – 41), а также и «камень соблазна»

(Рим. 9, 32 – 33). Эта участь и путь всех великих избранников Господних — да не позавидуют им!

Академик А. Н. Веселовский в своём «обобщённом образе» говорит, что люди отвергли его, он живёт

бедным и убогим (см. «образ раба… по виду», Флпц. 2, 7!), бедствует в унижении всю жизнь – «царь от

Нищих» (Опыты, Май, с. 59, Истрин, А, I, с. 184).

Люди считают его уже погибшим, умершим (Опыты, Май, с. 60; Истрин, А, I, с. 21) – ipse homo! –

3 Ездр. 13, 3, и ни на что не годным (см. Прем. 5, 4!), на него никто не надеется (особенно, конечно,

ближние, домашние — Мф. 10, 36; Мрк. 3, 21 – 22 (!); 31 – 35; Мрк. 6, 4 (!)). Но он живёт как бы сверхъестественно, духом, верою (Евр. 10, 38!). Внутренняя духовная жизнь его, конечно, сокровенна.

Поизучайте ссылки!

Http://grigam.narod.ru/publiknau/pn29.htm

http://fishki.mfcu.ru/1311607-zabytye-znachenija-religioznoj-simvoliki.html?mode=tag:religija

http://www.proza.ru/avtor/angarsk1&book=2#2

Http://nebesa.pro/angel.htm

Http://altfast.ru/1000013205-zeitgeist-oproverzhenie-..

Http://www.dazzle.ru/spec/ra.shtml#c2

Http://ashinfo.narod.ru/library/Ruslan_i_Ludmila.htm

«Скрытно прибудет Надежду Несущий,

Дама (Адам-Андрей Первозванный) изложит Закон Вездесущий,

Вне храма злобы тот Вестник от Бога,

На сказку хотя все похоже немного. С Неба раздастся Пророчества плач,

Готовя решение хитрых задач,

А судьи решат, что какой-то чудак,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: