Принцип равновесия

Все, что я сейчас говорю о желаниях, относится только к людям независимым. Если вы хотите чего-то в силу надежд других людей, желающих видеть вас в определенном качестве, обладающей определенным положением или делающий определенные успехи, то это — не ваше желание, чужое. Сначала разберитесь со своей зависимостью, а потом уж — со своими желаниями.

Для того чтобы осознать, что такое принцип равновесия, вернемся к энергетическим центрам. Помните чакры равновесия? Центры, расположенные выше их, имеют непосредственное отношение к высшим чувствам, разуму, духовности человека. А те, что ниже, — из области инстинктов, рефлексов, вегетативных реакций, низменных страстей. То есть инстинкты и духовность — это два полюса мира, в котором мы с вами обитаем. Не буду касаться крайностей. Думаю, среди моих читателей нет людей, которые «прописаны постоянно» на том или ином полюсе. То есть нет святых, нет монахов, но, с другой стороны, нет ни убийц, ни блудниц. Обычно человек совсем нигде не живет постоянно. Он кочует от одного полюса к другому. У кого-то эти «перемещения» проходят с большой амплитудой. У кого-то кружат вокруг экватора.

Что касается большой амплитуды, то здесь великолепной иллюстрацией является рассказ Н.Лескова «Чертогон». Для тех, кто не знаком с этим шедевром чисто русской прозы, коротко перескажу его сюжет. Молодой человек приходит проведать своего московского дядюшку— фигуру в городе очень известную и почтенную — и застает его в состоянии, которое «почтенный старец» объясняет ему коротко: «Совсем жисти нет». От этой напасти дядюшка спасается проверенным способом. Сначала закупается на ночь ресторан: эфиопы, два оркестра, цыгане и сто человек гостей — все сплошь тоже почтенные старцы. Двери запираются, «и о всем мире сказано так: «что ни от них к нам, ни от нас к ним перейти нельзя». И начинается разгул «дикий, неистовый», такой, что и передать нельзя, после которого ресторан поутру «представлял полнейшее разорение: ни одной целой драпировки, ни одного целого зеркала, даже потолочная люстра — и та лежала на полу вся в кусках». Деньги текут рекой, извозчикам приказано снимать колеса и мазать их медом... Потом — баня до изнеможения, и — пасть перед Вселенной и о грехах поплакать. То есть сначала «пир горой—дым коромыслом», сначала раскусить все апретные плоды, спуститься по всем кругам ада, затем отправиться в церковь, и там...

Дядя не упал, а рухнул на колени, потом ударился лбом об пол ниц, всхлипнул и точно замер.

— Смотрите, какое борение!

Всматриваюсь и действительно замечаю какое-то движение: дядя благоговейно лежит в молитвенном положении, а в ногах у него словно два кота дерутся — то один, то другой друг друга борют, и так частенько, так и прыгают.

— Матушка, — говорю, — откуда же эти коты?

— Это, — отвечает, — вам только показываются коты, а это не коты, а искупление: видите, он духом к небу горит, а ножками-то еще к аду перебирает.

Вижу, что и действительно это дядя ножками вчерашнего трепака доплясывает, но точно ли он духом теперь к небу горит?

А он, словно в ответ на это, вдруг как вздохнет да как крикнет:

— Не поднимусь, пока не простишь меня! Ты бо один свят, а мы все черти окаянные! — и зарыдал.

Да ведь-таки так зарыдал, что все мы трое с ним навзрыд плакать начали: «Господи, сотвори ему по его молению».

То же происходит и со многими из нас в жизни. Не так ярко, конечно, не с таким размахом, не в том масштабе. Это подобно тому, как женщина то сидит на диете, то с жадностью съедает коробку конфет. Диета надоедает: слишком однообразно, скучно. А утолив непреодолимую тягу к сладкому, она сама себе становится противна. Но ведь здесь, как и во всем, есть золотая середина: можно есть понемногу все, что душе угодно, но — с удовольствием. Так же и жить нужно — с удовольствием. Сегодня вы в тишине своей комнаты читаете Библию, а завтра попадаете в чисто женскую компанию и с азартом обсуждаете наряды и мужчин. Возвращаетесь к себе и думаете: «До чего я опустилась. Это все подруги. Их дурное влияние» (Вариант: «Библия не для меня. Я слишком земная».) А зря. Потому что и то и другое можно делать с удовольствием. Важно только держаться ближе к центру равновесия.

Общее течение нашей жизни тоже проходит в определенном ключе, то есть склоняется к определенному полюсу. Но самое любопытное состоит в том, что жизнь не дает нам «пристать» к одному из полюсов. Помните, что всех святых искушал сам дьявол. Чем более человек приближается к полюсу святости, тем больше искушение. Вспомните хотя бы отца Сергия о из одноименного рассказа Льва Толстого. Согласитесь, не каждый мужчина, оставшись наедине с молодой, хорошо сложенной, но недоразвитой девушкой, почувствует к ней влечение. Почему же почувствовал его монах? Потому что у каждого — свое искушение. И зависит оно от тех высот, на которые вы поднялись.

Обратный пример — благородные разбойники. С одной стороны, грабят, убивают, то есть находятся на отрицательном полюсе. А с другой стороны, раздают деньги бедным, помогают немощным, то есть вроде бы тоже — не без взлетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: