- Подготовительный этап. Установочная конференция.
- Недельная практика «Первые дни ребенка в школе».
- Заключительная конференция по итогам практики.
1. Подготовительный этап к данному виду практики начинается в конце учебного года, когда студентам сообщается о предстоящем виде практике и ее сроках проведения. Им предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также могут быть даны и отдельные психолого – педагогические задания исследовательского плана, как, например: побеседовать с несколькими будущими первоклассниками и их родителями до начало учебного года и после первой недели их пребывания в школе. Целесообразно также провести встречу с учителями начальной школы, которые расскажут об особенностях этого периода.
Перед выходом в школу проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики, с тематикой докладов для итоговой конференции.
На установочной конференции в колледже студенты получают информацию о подготовке к приему первоклассников, знакомятся с планированием учебно – воспитательной работы, составляют график проведения практики.
|
|
2. В течение первой неделе студенты наблюдают все уроки в первом классе, ведут запись, и в конце каждого учебного дня совместно с методистом и учителем анализируют уроки.
Для определения готовности к обучению в школе каждый студент наблюдает за одним учеником, беседует с ним, используя специальные задания. Каждый студент пишет характеристику на одного из учеников. Результаты передаются учителю для дальнейшего практического использования, а также служат основой для подготовки сообщений студентов на конференции.
3. Примерные темы для выступлений на итоговой конференции.
1) Характеристика семилетних или шестилетних детей (опыт педагогических
зарисовок).
2) Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
3) Общественные представления первоклассников.
4) Запас представлений первоклассников о природе.
5) Объем умений и навыков в области устной речи.
6) Объем умений и навыков в области чтения.
7) Объем умений и навыков в области письма (счета).
8) Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни обучения.
Особенности проведения первых уроков по математике, обучению грамоте.
1) Наглядность на уроках первой недели.
2) Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.
3) Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.
4) Как я проведу первый день в первом классе.
5) Первое родительское собрание, особенности его проведения.
И другие…
Отчетная документация
- Дневник с записями и анализом посещенных уроков.
- Отчет - выступление на итоговой конференции по одной из выбранных тем или план – конспект одного урока по выбору.
- Характеристика на одного ученика.
- Характеристика на класс.