Основные этапы проведения практики

  1. Подготовительный этап. Установочная конференция.
  2. Недельная практика «Первые дни ребенка в школе».
  3. Заключительная конференция по итогам практики.

1. Подготовительный этап к данному виду практики начинается в конце учебного года, когда студентам сообщается о предстоящем виде практике и ее сроках проведения. Им предлагается литература, с которой следует предварительно ознакомиться, а также могут быть даны и отдельные психолого – педагогические задания исследовательского плана, как, например: побеседовать с несколькими будущими первоклассниками и их родителями до начало учебного года и после первой недели их пребывания в школе. Целесообразно также провести встречу с учителями начальной школы, которые расскажут об особенностях этого периода.

Перед выходом в школу проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики, с тематикой докладов для итоговой конференции.

На установочной конференции в колледже студенты получают информацию о подготовке к приему первоклассников, знакомятся с планированием учебно – воспитательной работы, составляют график проведения практики.

2. В течение первой неделе студенты наблюдают все уроки в первом классе, ведут запись, и в конце каждого учебного дня совместно с методистом и учителем анализируют уроки.

Для определения готовности к обучению в школе каждый студент наблюдает за одним учеником, беседует с ним, используя специальные задания. Каждый студент пишет характеристику на одного из учеников. Результаты передаются учителю для дальнейшего практического использования, а также служат основой для подготовки сообщений студентов на конференции.

3. Примерные темы для выступлений на итоговой конференции.

1) Характеристика семилетних или шестилетних детей (опыт педагогических

зарисовок).

2) Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.

3) Общественные представления первоклассников.

4) Запас представлений первоклассников о природе.

5) Объем умений и навыков в области устной речи.

6) Объем умений и навыков в области чтения.

7) Объем умений и навыков в области письма (счета).

8) Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни обучения.

Особенности проведения первых уроков по математике, обучению грамоте.

1) Наглядность на уроках первой недели.

2) Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

3) Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.

4) Как я проведу первый день в первом классе.

5) Первое родительское собрание, особенности его проведения.

И другие…

Отчетная документация

  1. Дневник с записями и анализом посещенных уроков.
  2. Отчет - выступление на итоговой конференции по одной из выбранных тем или план – конспект одного урока по выбору.
  3. Характеристика на одного ученика.
  4. Характеристика на класс.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: