Оценка результатов беседы

Школьно – зрелыми считаются дети, получившие сумму 24 – 29 баллов, средне – зрелыми – дети, получившие 20 – 24 балла и незрелыми 15 – 20 баллов.

Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лабораторный метод изучения ребенка, является вспомогательным методом. Психолог – педагог, логическое заключение может дать только на основе анализа всех данных комплексного исследования.

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Выполнение заданий данной методики ребенком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия «один – много», а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией.

Диагностика проводится в индивидуальной форме.

Инструкция. Педагог говорит ребенку: «Я буду называть тебе словом один предмет, а ты – измени это слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Например, я скажу «игрушка», а ты мне должен ответить – «игрушки». Ребенка можно спросить, понял ли он, как надо действовать, отвечать. Затем называется 11 существительных в единственном числе:

книга лампа ручка

стол окно город

стул ухо брат

флаг ребенок

Если ребенок допускает ошибки в первых 2 словах, ему можно помочь, еще раз повторив правильный образец: «Игрушка - игрушки». Правильные ответы ребенка должны быть следующие (с соблюдением ударений):

книги лампы ручки

столы окна города

стулья уши братья

флагиребята

На обдумывание ответа ребенку дается до 10 секунд.

Изучение психического развития детей дошкольного возраста

Обработка результатов

3 балла – ребенок допустил не более двух ошибок;

2 балла – допущено от 3 до 6 ошибок;

1 балл – ребенок допустил более 7 ошибок.

Ошибками считаются как неверные слова, так и неправильное ударение в слове.

Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл), нуждаются в дополнительной работе по развитию речи (организация бесед, пересказ, лингвистические игры). Следует отметить также возможные ситуации, когда сверстники будут обращать внимание на ошибки в речи такого ребенка.

Список литературы:

  1. Азбука педагогического труда. Выпуск 4, Орел, 2005.
  2. Педагогическая практика в начальной школе /Под ред.Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. Москва, 2000.
  3. Практика «Первые дни ребенка в школе». Московский комитет образования.

Педагогический колледж №.6.

4. Рекомендации по проф.практике студентов по спец.среднего педагогического

образования. Письмо Министерства образования РФ от 3 марта 2003г.

№18 – 51 – 210ин/18 – 28.

5. Тестирование детей. Ростов – на – Дону «Феникс», 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: