Вопросы

9. Во время вашего выступления председательствующий сообщил, что ваше время истекло. Как вы отреагируете на это: а) «Я заканчиваю»; б) «Прошу еще полторы ми­нуты»; в) «Таким образом...»; г) «И последнее, самое глав­ное...»; д) «В заключение хочется сказать еще- и о...»

10. Некоторые известные ораторы при построении выступления используют законы симфонической музыки. Что это за законы?

11. В чем состоит «прием эллипса» при выступлении*?

Ответы и пояснения

9. Ответам а и б слушатели обычно не верят: высту­пающий уже проявил неуважение аудитории, нарушив регламент, проявит и еще. Не уложился в 10 минут, не уложится и в полторы.

Ответом в оратор игнорирует сделанное замечание и может позволить себя говорить сколько угодно.

Ответ д неплохой, но не лучший. «Сказать о...» — расплывчатая формулировка для подведения итога ска­занному. А именно резюме ожидают слушатели.

Ответ «И последнее, самое главное...» следует при­знать лучшим. Слушатели захотят его услышать, иначе будут считать время зря потраченным.

10. Симфоническая музыка — высшая форма инстру­ментальной музыки. Будучи хорошо разработанной, эта форма музыкального воздействия учитывает на психо­логические особенности нашего восприятия. Именно для его облегчения в симфонии перемежаются темпы. Пер­вая часть чаще всего — в быстром темпе (аллегро), вто­рая — в медленном (адажио) или в умеренно медлен­ном (анданте). Затем темп снова меняется.

Большой знаток классической музыки, бывший незау­рядным оратором «гений зла» Адольф Гитлер строил свои выступления по законам построения симфоний. О силе его воздействия на аудиторию можно судить по кадрам кинохроники. Правда, при этом вспоминается афоризм: «У толпы много голов, но мало мозгов».

11. «Прием эллипса» состоит в недоговаривании по­следнего слова в фразе. Слушатели сами договаривают это слово, чем вовлекаются в процесс активного слу­шания.

Вопросы

12. Часть аудитории настроена к вашему выступле­нию враждебно. Ваши действия?

13. Как справиться с мешающим вам слушателем?

14. Слушатели были равнодушны, а затем стали про­являть критическое отношение к выступающему. Како­вы возможные причины этого?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: