Повод, цель, время и место написания послания

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Основание Церкви в Фессалониках

Город Фессалоники (по славянски – Солунь) – главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского, в III в. до Р.Х. Во времена апостола Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Апостол Павел прибыл в Фессалоники около 53 года, во время второго миссионерского путешествия (Деяния 17,19). Здесь он в течение трех суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благословение, но не уверовавшие иудеи воздвигли гонение на апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви.

Повод, цель, время и место написания послания

Находясь в Коринфе, апостол Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состоянии фессалоникийцев, апостол послал к ним Тимофея (1 Фессалоникийцам 2,3). Возвратившись, Тимофей и Сила (Деяния, 18,5) принесли много утешительного о вере и жизни (1 Фес. 3,9), однако, не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие, (1 Фес. 4,3-6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господня, то некоторые христиане печалились об их участи, считая их отвергнутыми Богом (1 Фес. 4,13-17).[1]

С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян (1 Фес. 3,10), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано послание.

Написано послание в 53 году, из Коринфа. Это хронологически первое из сохранившихся посланий апостола Павла и одна из первых книг Нового Завета.

3. Содержание и разделение послания

По своему содержанию Послание делится на две части: историческую (главы 1-3) и нравоучительную (главы 4-5). В первой части апостол вспоминает обстоятельства своей проповеди в Фессалониках и благодарит Бога за то, что солуняне держат Евангелие в чистоте, хвалит их за веру и утешает в страданиях. Во второй части апостол призывает к чистой и святой жизни, к братолюбию; опровергает ложное представление солунян о судьбе умерших; раскрывает им тайну воскресения мертвых и тайну второго пришествия Иисуса Христа. По причине неизвестности этого дня Господня апостол призывает к непрестанному бодрствованию и трезвению, а также дает различные наставления к благочестивой жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: