Именно это имеется в виду, когда говорится о «Новом Завете», упомянутом в Послании к Евреям 8 (где приведена цитата из Книги Иеремии 31).
Иеремия 31:33
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Каким образом Божьи заповеди пишутся на сердцах людей? В Евангелии от Матфея, в «Нагорной проповеди», мы находим указание на то, что Йешуа не «покончил» с законом, но сделал закон еще строже, осудив мысли и отношение, ведущие к нарушению заповедей.
Матфея 5:21-28
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
|
|
Йешуа ни единым словом не намекает ученикам, что необходимо прекратить почитать и исполнять закон; наоборот, свое учение он подкрепляет цитатами из закона и поощряет не только исполнение буквы закона, но и следование духу закона. Йешуа всегда учил послушанию Писаниям. Писания мы называем «Словом Божьим».
В Иоанна 17:17 Йешуа говорит:
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Шауль (Павел) также пишет (о Писаниях) во 2-м Послании к Тимофею 2:15:
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Напомним, что Новый Завет еще не был составлен, и большая его часть еще даже не была написана к этому моменту. О каком же «слове истины» говорит Шауль (Павел) Тимофею? Павел остается верным древней еврейской традиции, с точки зрения которой, не было более благородного занятия, чем изучение Торы (Божьего учения). Иоанн также говорит, что Слово Божье (заповеди) является источником истины.