Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости. Проводится по каждому разделу (модулю) дисциплины. Для текущего контроля успеваемости предусмотрено электронное тестирование. Кроме того, текущий контроль успеваемости по каждому разделу (модулю) дисциплины осуществляется по индивидуальным практическим заданиям для СРБ и заданиям повышенной сложности для СРБ, а так же по результатам выполнения аудиторных заданий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. СРБ направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций:

- развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики, навыков толкования правовых норм;

- развитие навыков оформления реквизитов правовых актов и грамотных ссылок на них;

- развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление);

- развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты;

На СРБ могут выноситься задания следующего характера:

- составление или анализ юридических документов по предложенным условиям;

- на поиск правовых актов и оформление их реквизитов;

- изучение нормативных правовых актов по конкретным вопросам;

- заполнения предложенных таблиц и составление схем, для системного анализа соответствующих нормативных правовых актов;

- поиск ошибок и неточностей в документах и иных источниках в применении терминологии дисциплины;

- написание контрольных работ реферативного типа, посвященного конкретному правоохранительному органу, с подробным анализом его системы, структуры, функций и полномочий;

- поиск реального конкретного действующего органа вида, определенного заданием и описание, предложенных его характеристик.

Примеры тестовых заданий:

1. Кем осуществляется обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ?

А) Судебным департаментом

Б) Аппаратом Конституционного Суда РФ

В) Правительством РФ

Г) Верховным судом РФ

2. Какая из структурно-функциональных единиц Верховного суда РФ не имеет судебных полномочий, т.е. полномочий на разрешение конкретных дел?

А) Пленум

Б) Президиум

В) Аппеляционная коллегия

Г) Военная коллегия

3. Сколько в настоящей момент создано арбитражных апелляционных судов в каждом арбитражном судебном округе?

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

Примеры практических заданий:

Пример задания по заполнению предложенных таблиц и составление схем, для системного анализа соответствующих нормативных правовых актов:

Проанализировав Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», заполните таблицу.

Адвокатское образование Вид (подвид) субъекта гражданского права и его характеристика Учредители (кто, кол-во) Учредительные документы (1) и соглашения учредителей не относящиеся к таковым (2) (у каждого должна присутствовать отметка 1 или 2) Ограничения по количеству адвокатов входящих в образование
Адвокатский кабинет        
Коллегия адвокатов        
Адвокатское бюро        
Юридическая консультация        

Пример задания на поиск ошибок и неточностей в документах и иных источниках в применении терминологии дисциплины:

Ознакомьтесь с одним разворотом книги С. 530-531 следующего источника:

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И.Л. Петрухин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 664 с.).

Автор этой главы учебника заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор И.Б. Михайловская. Постарайтесь, не смотря на регалии автора и научного редактора учебника, найти ошибки (неточности) допущенные автором с точки зрения терминологии дисциплины «Правоохранительные органы».

Пример задания по написанию контрольных работ реферативного типа, посвященного конкретному правоохранительному органу, с подробным анализом его системы, структуры, функций и полномочий:

Домашняя контрольная работа реферативного типа выполняется на одну из нижеперечисленных тем, посвященных тому или иному правоохранительному органу, назначенных студенту преподавателем.

Объем работы 15-20 страниц печатного текста (30-40 тыс. символов).

При выполнении контрольной необходимо использовать не менее 5 научных и учебных источников, на которые следует ссылаться и по тексту работы и все нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность соответствующего правоохранительного органа. В работе необходимо раскрыть:

1). Общую характеристику органа, правовые основы его деятельности и место, которое он занимает в системе правоохранительных органов.

2). Подробную структуру данного органы как по вертикали (то есть, рассматривая все органы, входящие в данную систему, в том числе все территориальные и специализированные), так и по горизонтали (то есть, выделяя структурные подразделения всех органов системы). В структуре необходимо показать руководителей соответствующих органов и их подразделений и указать их субординационно-координационные связи (связи власти-подчинения). Можно описание иллюстрировать схемами, которые будут являться приложениями к данной работе, и снабжать ссылками на них.

Особое внимание обратить на органы и подразделения ведомства, выполняющие функции выявления и расследования преступлений и организационно-управленческие связи между ними.

3). Подробную систему функций данного органа и его отдельных должностных лиц. Описывая функции органа в целом, необходимо указывать его отдельные структурные подразделения, которые выполняют их, если соответствующая функция не осуществляется всеми подразделениями данного органа.

Список тем контрольных работ:

1. Федеральная миграционная служба.

2. Федеральная службы безопасности.

3. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.

4. Федеральная служба судебных приставов РФ.

5. Федеральная таможенная служба.

6. Органы и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний.

7. Следственный комитет России

8. Органы Министерства РФ гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий.

9. Органы Федеральной службы охраны РФ.

10. Следственный комитет МВД и другие органы предварительного следствия ОВД.

11. Органы полиции.

12. Федеральная служба внешней разведки.

Пример задания на поиск реального конкретного действующего органа вида, определенного заданием и описание, предложенных его характеристик:

Используя только средства правовой справочно-информационной системы (без средств Интернета) определите количество мировых судей в Сергачском районе Нижегородской области, их персоны (фамилия, имена и отчества), и границы их судебных участков. На представленной карте Сергачского района Нижегородской области провести (изобразить в виде линий) реальные границы судебных участков. Какой вывод можно сделать по такой информации о количестве жителей данного района. Опишите последовательность Ваших действий по выполнению данного задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: