Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:
1. Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения;
2. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;
3. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.);
4. Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, именуемые тьюторами;
5. Обучающиеся, по-прежнему называемые студентами.
Для организации и правильного функционирования системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:
- поддержка учебных курсов;
- доставка учебного материала студентам;
- поддержка справочных материалов (библиотека);
- консультации;
- контроль знаний;
- организация общения студентов (коллективные формы обучения).