Капитал бренда и пирамида бренда.
Капитал бренда — концепция, рассматривающая бренд как актив, который можно покупать и продавать. Капитал бренда - это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы.
Основными активами капитала бренда являются:
1) осведомленность о бренде
2) лояльность к бренду
3) воспринимаемое качество бренда
4) ассоциации с брендом
Если бренд сильный, говорят, что у него имеется большой капитал.
Пирамида бренда – лестница, которая ведет к вершине потребителей, которые преданны бренду на 100%. Это самая верхняя ступень пирамиды.
Ступенькой ниже будут потребители, которые переключатся со своего любимого выбора в связи с возникновением экстремальных ситуаций (существенной различие в цене, долгое отсутствие товара).
На третьей ступеньке находятся люди, которые, относительно лояльные к бренду, но поглядывают и на другие бренды.
Четвертая ступень – «сикеры», постоянно ищут чего-то.
Пятая ступень – полное отсутствие лояльности, товар просто под руку попался.
Шестая ступень – люди, которые вообще ничего об этом бренде не знают.