Определение системы
Система – совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, сохраняющих относительную самостоятельность в рамках системы, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.
Определение экономической информационной системы
Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связей экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Классификация АИС по характеру обработки данных и характеристика каждого типа систем
Справочные функции являются наиболее распространенным типом функций информационных систем и заключаются в предоставлении абонентам системы возможностей получения установочных данных на определенные классы объектов (Лица, Организации, Телефоны, Адреса и т. п.) с жестко или произвольно заданным набором сведений. Видами информационных систем, реализующих чисто справочные функции, являются всевозможные электронные справочники, картотеки, программные или аппаратные «электронные записные книжки» и их более развитые аналоги в виде т. н. персональных информационных систем.
|
|
Системы, реализующие поисковые функции, являются наиболее широко распространенным классом информационных систем, которые чаще всего называют информационно-поисковыми системами (ИПС). ИПС в общем виде можно рассматривать как некое информационное пространство, задаваемое в терминах информационно-логического описания предметной области — «информационные объекты», «информационные связи». Пользователям ИПС предоставляется возможность поиска и получения сведений по различным поисковым образам в таком информационном пространстве.
Классификация АИС по степени распределенности и характеристика каждого типа систем
· настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
· распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
Классификация АЭИС по сфере функционирования объекта управления
· АЭИС промышленности;
· АЭИС сельского хозяйства;
· АЭИС транспорта;
· АЭИС связи и т.д.
Задачи АИС.
1. Повышение производительности труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример - повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.
|
|
2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.
3. Качество обслуживания клиентов, возможность изменения основ конкуренции. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.