Вопросы по «ОК и ДМ»
1.Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин
2.Общие сведения о соединениях.
3.Общие сведения о резьбовых соединениях.
4. Основные понятия о передачах.
5. Основными критериями работоспособности ременных передач
6.Ременные передачи их достоинство и недостатки.
7. Достоинства и недостатки прямозубой цилиндрической передачи. 39.
Общие сведения о червячных передач.
Цепная передача их достоинство и недостатки.
Цилиндрическая прямозубая передача.
11.Валы и оси.
12.Подшипники качения.
13 Основными критериями работоспособности подшипников качения.
14. Назначение и классификация муфт.
15.Коническая прямозубая передача
16. Виды электросварки.
17.Достоинства и недостатки фрикционные передачи
18.Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин.
19.
20.Шпоночные соединения.
21. Общие принципы проектирования и конструирования механизмов и машин.
22. Щлецовые соединение
23. Фрикционные передачи
24. Элементы крепежных соединений
|
|
25.Расчет на прочность детали машин.
21.Мәшина бөлшектері мен тораптарының жобалау жұмыстарын жүргізу негізі, орындау жолдары және оларды ұйымдастыру.
Ответы.
Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин
«Детали машин» являются первым из расчетно - конструкторских курсов, в котором изучают основы проектирования механизмов и машин. Машины состоят из деталей - изделий из однородного материала, полученных без сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо и т.д.), и сборочных единиц – изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т.п.). Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом. Укрупненный, обладающий полной взаимозаменяемостью узел, выполняющий определенную функцию, называется машинным агрегатом (например, электродвигатель, силовая головка, насос), а метод компоновки промышленных изделий из отдельных агрегатов называется агрегатированием. Агрегатирование значительно упрощает проектирование, сборку, эксплуатацию, ремонт и модернизацию изделий.
Наиболее распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжением по условиям прочности
, или
т.е. максимальные расчетные (действительные) нормальные или касательные напряжения не должны превышать допускаемые.
Допускаемое напряжение при статической нагрузке есть отношение предельного напряжения (предел текучести - для пластичных, предел прочности - для хрупких материалов) к допускаемому коэффициенту запаса прочности [s], которые каждая отрасль машиностроения определяет на основании своего опыта эксплуатации деталей машин.
|
|
Второй распространенный метод расчета деталей машин на прочность – сравнение действительного коэффициента запаса прочности s с допускаемым по условию:
Выбор допускаемого коэффициента запаса прочности является очень ответственной задачей, так как завышение [s] ведет к значительному увеличению массы и габаритов конструкции, увеличивает ее стоимость, а занижение [s] делает конструкцию недостаточно надежной.
Основными критериями работоспособности машин являются прочность, жесткость и износостойкость, а в некоторых случаях теплостойкость и виброустойчивость. Понятия прочности и жесткости известны из сопротивления материалов.