Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин

Вопросы по «ОК и ДМ»

1.Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин

2.Общие сведения о соединениях.

3.Общие сведения о резьбовых соединениях.

4. Основные понятия о передачах.

5. Основными критериями работоспособности ременных передач

6.Ременные передачи их достоинство и недостатки.

7. Достоинства и недостатки прямозубой цилиндрической передачи. 39.

Общие сведения о червячных передач.

Цепная передача их достоинство и недостатки.

Цилиндрическая прямозубая передача.

11.Валы и оси.

12.Подшипники качения.

13 Основными критериями работоспособности подшипников качения.

14. Назначение и классификация муфт.

15.Коническая прямозубая передача

16. Виды электросварки.

17.Достоинства и недостатки фрикционные передачи

18.Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин.

19.

20.Шпоночные соединения.

21. Общие принципы проектирования и конструирования механизмов и машин.

22. Щлецовые соединение

23. Фрикционные передачи

24. Элементы крепежных соединений

25.Расчет на прочность детали машин.

21.Мәшина бөлшектері мен тораптарының жобалау жұмыстарын жүргізу негізі, орындау жолдары және оларды ұйымдастыру.

Ответы.

Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин

«Детали машин» являются первым из расчетно - конструкторских курсов, в котором изучают основы проектирования механизмов и машин. Машины состоят из деталей - изделий из однородного материала, полученных без сборочных операций (болт, шпонка, вал, зубчатое колесо и т.д.), и сборочных единиц – изделий, собранных из деталей на предприятии-изготовителе (муфта, шарикоподшипник, редуктор и т.п.). Сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия, называется узлом. Укрупненный, обладающий полной взаимозаменяемостью узел, выполняющий определенную функцию, называется машинным агрегатом (например, электродвигатель, силовая головка, насос), а метод компоновки промышленных изделий из отдельных агрегатов называется агрегатированием. Агрегатирование значительно упрощает проектирование, сборку, эксплуатацию, ремонт и модернизацию изделий.

Наиболее распространенным методом оценки прочности деталей машин является расчет по допускаемым напряжением по условиям прочности

, или

т.е. максимальные расчетные (действительные) нормальные или касательные напряжения не должны превышать допускаемые.

Допускаемое напряжение при статической нагрузке есть отношение предельного напряжения (предел текучести - для пластичных, предел прочности - для хрупких материалов) к допускаемому коэффициенту запаса прочности [s], которые каждая отрасль машиностроения определяет на основании своего опыта эксплуатации деталей машин.

Второй распространенный метод расчета деталей машин на прочность – сравнение действительного коэффициента запаса прочности s с допускаемым по условию:

Выбор допускаемого коэффициента запаса прочности является очень ответственной задачей, так как завышение [s] ведет к значительному увеличению массы и габаритов конструкции, увеличивает ее стоимость, а занижение [s] делает конструкцию недостаточно надежной.

Основными критериями работоспособности машин являются прочность, жесткость и износостойкость, а в некоторых случаях теплостойкость и виброустойчивость. Понятия прочности и жесткости известны из сопротивления материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: