Для принятия управленческих решений менеджеры различного уровня могут обращаться к основным подсистемам системы маркетинговой информации. Подсистема продаж включает в себя следующие компоненты:
♦ система поддержки продаж должна обеспечивать торговых представителей описанием товаров и особенностей их эксплуатации, информацией о ценах на товары,
о средствах стимулирования продаж, о создании новых товаров и т. д.;
♦ система анализа продаж содержит информацию о тенденциях продажи товаров,
прибыльности отдельного товара, деятельности подразделения, филиала и т.д.
¨ модуль клиентского анализа обеспечивает менеджеров данными о доходах и вкладе каждой организации-клиента.
Подсистема маркетинговых исследований и сбора информации включает в себя исследования клиентов, рынков и конкурентов. При исследовании клиентов анализируются сделки клиента с конкурентами, рассматриваются не только имеющиеся, но и потенциальные
клиенты.
Подсистема продвижения товаров и услуг охватывает работу с базами данных в местах
приобретения товаров в больших розничных торговых точках. Производители предоставляют текстовую и графическую информацию о товарах, которую магазин включает в свои базы данных с целью демонстрации ее на больших экранах в местах продаж. Кроме того, в эту подсистему включаются сложные базы данных с техническими характеристиками товаров, доступ к которым получают потенциальные покупатели. Изучение товара потребителем идет с помощью контролирующих вопросов. Целью обучения является перевод потребителей из состояния осведомленности в состояние желания совершить покупку товара именно той компании, которая предоставила им подобные информационные услуги. Такие услуги могут предоставляться либо по телефону, либо с уваленного терминала.
Подсистема прогнозирования основывается на данных за предыдущие периоды, предоставляемые подсистемой продаж, информации о деятельности конкурентов и т. д.
Система маркетинговой информации также включает в себя подсистему распределения,,подсистему ценообразования, подсистему планирования производства и разработки новых продуктов.