К итоговой письменной работе

Итоговая письменная работа завершает подготовку студента по учебной дисциплине «История экономических учений» в семестре и показывает его способность решать теоретические и практические задачи с использованием знаний и информации, полученных в ходе изучения данной дисциплины.

Итоговая письменная работа выполняется в учебной аудитории, в установленное учебным расписанием время. Итоговая письменная работа выполняется в течение двух часов – 120 минут.

Основными требованиями к написанию итоговой письменной работы по дисциплине «История экономических учений» являются:

- знание предметного материала по программе учебной дисциплины;

- знание материала первоисточников по проблематике рассматриваемого вопроса;

- достаточная глубина анализа и полнота освещения рассматриваемого вопроса;

- логическая последовательность изложения материала;

- обоснованность выводов.

Тематика заданий для итоговой письменной работы по учебной дисциплине «История экономических учений» разрабатывается ведущим преподавателем курса, читавшим лекции, в соответствии с программой учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры.

Задание на выполнение итоговой письменной работы включает в себя два раздела.

Первый раздел итоговой письменной работы посвящён изложению одного из вопросов учебной дисциплины, желательно с использованием материала первоисточников, подлежащих обязательному конспектированию в процессе изучения учебной дисциплины в течение семестра.

Ответ на первый вопрос задания должен включать в себя:

- вводную часть, в которой обосновывается значимость и актуальность рассматриваемого вопроса для анализа экономических процессов;

- основную часть, в которой раскрывается структура вопроса и его содержание, анализируются подходы различных исследователей (с указанием работ), даётся определение основных понятий;

- заключение, в котором в краткой форме излагаются основные выводы по рассматриваемому вопросу.

Второй раздел итоговой письменной работы – тестирование, выявляющее меру усвоения студентами основных понятий дисциплины и умение осуществлять выбор в условиях альтернативных вариантов ответов на поставленный вопрос.

Обязательным условием для получения баллов за тестирование является наличие не менее 50 % правильных ответов.

Итоговая работа оценивается по шкале от 0 до 20 баллов, в том числе, первое задание – от 0 до 10 баллов, второе задание от 0 до 10 баллов.

Положительная оценка итоговой письменной работы – от 10 до 20 баллов.

В случае, если студент получает менее 5 (пяти) баллов за первое и/или второе задание, итоговая письменная работа оценивается на «неудовлетворительно» независимо от количества баллов, полученных за ответы на другие вопросы задания.

Если выполнение итоговой письменной работы оценено на «неудовлетворительно», то в экзаменационную ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно» независимо от суммы баллов, полученных в течение семестра.

6. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Меркантилизм – первая школа буржуазной политэкономии.

2. Сущность политики протекционизма и ее роль в развитии капиталистического производства.

3. Сравнительный анализ двух этапов меркантилизма.

4. Классическая школа политэкономии. Предпосылки ее возникновения и общая характеристика.

5. У. Петти – родоначальник политической экономии в Англии.

6. Особенности экономических воззрений физиократов.

7. А. Смит – экономист мануфактурного периода. Учение о разделении труда, обмене, деньгах.

8. Учение А. Смита о стоимости, его противоречивый характер.

9. Учение А. Смита о доходах. Трактовка заработной платы, прибыли, земельной ренты.

10. Экономическая система Д. Рикардо – экономиста эпохи промышленного переворота.

11. Обоснование А. Смитом и Д. Рикардо учения об экономической свободе.

12. Социально-экономические воззрения Джона Стюарта Милля.

13. Экономическая система К. Маркса.

14. Экономические взгляды Т.Р. Мальтуса. «Закон народонаселения».

15. Экономическая концепция Ж.Б. Сэя. Теория трех факторов производства.

16. Возникновение неоклассического направления и общая характеристика.

17. Австрийская школа маржинализма (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк).

18. Кембриджская школа. Работа А. Маршалла «Принципы экономической науки». Теория цены.

19. Экономическая система Дж. Б. Кларка (Американская школа). Теория предельной производительности факторов производства.

20. Концепция государственного регулирования экономики, ее теоретическое обоснование в работе Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

21. Кейнсианская программа антикризисного регулирования. Роль кредитной и денежной политики.

22. Монетарная теория М. Фридмена. Ее практическое использование в антиинфляционной политике.

23. Неоклассические теории экономики предложения и рациональных ожиданий.

24. Неолиберальное направление экономической теории. Сущность политики «социального рыночного хозяйства» (Л. Эрхард).

25. Институциональное направление экономической теории, его сущность, методологические основы. Наиболее видные представители.

26. Особенности российского меркантилизма. И.Т. Посошков и его «Книга о скудости и богатстве».

27. Экономические взгляды А.Н.Радищева.

28. Вопросы экономической теории в трудах Н.Г.Чернышевского.

29. Российские экономисты-математики второй половины XIX – начала XX века (В.К.Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, М.И. Туган-Барановский и др.).

30. Проблемы экономической динамики в работах Н.Д. Кондратьева.

31. Экономико-математическое направление в отечественной экономической науке XX-XXI вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: