Применение психокоррекции

Термин «психологическая коррекция» («психокоррекция») получил распространение в начале 70-х гг. XX-го века. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии, прежде всего групповой. Длительные дискуссии о том, может ли психолог заниматься лечебной (психотерапевтической) работой, носили преимущественно теоретический характер, потому что на практике психологи не только хотели, могли и успешно реализовывали эту возможность, но и были, в то время, за счет базового психологического образования более подготовлены к такого рода деятельности, в частности в области групповой психотерапии. Однако психотерапия является лечебной практикой, которой по закону может заниматься только лицо, имеющее высшее медицинское образование. Поэтому распространение термина психологическая коррекция в определенной мере было направлено на преодоление этой ситуации: врач занимается психотерапией, а психолог – психокоррекцией.

Ряд психологов и психотерапевтов, таких как О.В. Хухлаева, А.А. Осипова, Б.Д. Карвасарский и т.д., считают, что психологическая коррекция подходит для исправления конкретных психологических образований, качеств, переживаний, т.е. некоторых личностных проявлений, таких как, например, агрессия, фобии, страхи и т.д. Но до сих пор по этому поводу ведется дискуссия, и чёткого разграничения в этих вопросах нет.

Психологическую коррекцию можно проводить с детьми от 1,5 лет (арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия и т.п.) и старше. Если проводится психологическая коррекция с детьми до 14 лет, то необходимо разрешение родителей или опекунов ребёнка. В юношеских и молодых возрастах психокоррекция чрезвычайно эффективна. Во взрослом возрасте эффективность психокоррекции падает в связи со сформированностью всех личностных структур, оставаясь достаточно высокой в социально-психологическом контексте личностного развития. В зрелом и пожилом возрастах эффективность психокоррекции существенно снижается в связи с уменьшением психосоциального потенциала личности и сужением её социальной мотивации. Тем не менее, до поздней зрелости психокоррекция продуктивна в части психосоциальной помощи и поддержки человеку как личности. После 65 лет, психотерапия и психокоррекция не эффективна, так как уже мало жизненных ресурсов, в этом случае ведётся психологическое сопровождение клиента.

Цели и задачи психокоррекции (по Осиповой А.А.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: