Укажите все правильные ответы

Студентов 6 курса

Вариант №1

Вариант №1

Выберите один правильный ответ:

1. Основоположником отечественной гигиены детства является

1. А.П. Доброславин

2. М.Я. Мудров

3. Н.А. Тольский

4. Ф.Ф. Эрисман

2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие - это состояние здоровья населения, среды обитания человека

1. при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности

2. когда показатели общественного здоровья соответствуют региональным нормативам

3. и общественного здоровья, когда нет вредного влияния факторов среды и есть благоприятные условия для жизнедеятельности

4. и общественного здоровья, когда нет вредного влияния факторов среды на организм человека

3. Определение уровня санитарного благополучия объекта проводится в ходе

1. тематического обследования

2. углубленного обследования

3. комплексного обследования

4. рейдового обследования

4. Вы­да­ча пред­пи­са­ний, ка­саю­щих­ся са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ско­го бла­го­по­лу­чия дет­ско­го на­се­ле­ния, осу­ще­ст­в­ля­ет­ся:

1. со­труд­ни­ка­ми управ­ле­ний Фе­де­раль­ной служ­бы Рос­пот­реб­над­зо­ра

2. со­труд­ни­ка­ми фе­де­раль­ных го­су­дар­ст­вен­ных уч­ре­ж­де­ний «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии»

3. ру­ко­во­ди­те­ля­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

4. ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми уч­ре­ж­де­ний для де­тей и под­ро­ст­ков

5. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье — это

1. состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

2. состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

3. гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений

4. отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

6. Показателем, характеризующим общественное здоровье является:
1. заболеваемость
2. рождаемость
3. средняя продолжительность жизни
4. биологический возраст ребенка

7. Удельный вес генетических факторов в развитии детской патологии составляет:
1. 10%
2. 20%
3. 50%
4. 80%

8. Дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации относятся

1. к 1 группе здоровья

2. ко 2 группе здоровья

3. к 3 группе здоровья

4. к 4 группе здоровья

5. к 5 группе здоровья

9. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

10. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок.

При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

1. 1-я группа

2. 2-я группа

3. 3-я группа

4. 4-я группа

5. 5-я группа

11. Биологический возраст - это

1. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

2. совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

3. период от зачатия до момента обследования

4. период от зачатия до момента рождения

12. Показателем, характеризующим уровень биологического развития, является

1. масса тела

2. мышечная сила спины

3. экскурсия грудной клетки

4. степень полового созревания

5. частота дыхания

13. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков — это

1. оценка физического развития индивидуума

2. исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

3. исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок

4. исследование физического развития детей в генеральной совокупности

14. Соматоскопический метод исследований включает

1. оценку состояния опорно-двигательного аппарата, степень полового развития

2. динамометрию

3. спирометрию

4. измерение роста, веса, окружности грудной клетки

15. Для определения толщины подкожно-жировой клетчатки используют

1. скользящий циркуль

2. тонометр

3. динамометр

4. антропометр

16. Нормальной для детей и подростков формой грудной клетки считается

1. коническая

2. цилиндрическая

3. плоская

4. бочкообразная

17. Возрастную группировку подростков для оценки физического развития производят

1. с интервалом в 1 месяц

2. с интервалом в 3 месяца

3. с интервалом в 6 месяцев

4. с интервалом в 1 год

18. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является

1. метод индексов

2. метод сигмальных отклонений

3. метод центильных шкал

4. метод шкал регрессии

19. Уровень физического развития оценивается как выше среднего, если величина сигмальньного отклонения для роста находится в пределах

1. М ± 1s

2. от М +1s до М +2s

3. от М +2s и выше

20. К физико-химическим причинам акселерации относят

1. теорию урбанизации

2. генетические теории

3. гелиогенную теорию

4. изменение питания

21. Ме­ст­ные или ре­гио­наль­ные стан­дар­ты фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия ус­та­нав­ли­ва­ют­ся

1. еже­год­но в хо­де ме­ди­цин­ских про­фи­лак­ти­че­ских ос­мот­ров

2. еже­год­но ин­ди­ви­дуа­ли­зи­рую­щим ме­то­дом

3. ге­не­ра­ли­зи­рую­щим ме­то­дом раз в 5–10 лет

4. ге­не­ра­ли­зи­рую­щим ме­то­дом еже­год­но

5. ге­не­ра­ли­зи­рую­щим ме­то­дом в слу­чае рез­ко­го из­ме­не­ния со­ци­аль­ных ус­ло­вий

22. При оценке физического развития коллективов различия средних величин достоверны при

1. t < 1

2. t < 2

3. t > 3

4. 1 < t < 2

23. Рекомендуемаяпешеходная доступность городских общеобразовательных учреждений составляет:

1. 300 м

2. 500 м

3. 1000 м

4. 1500 м

24. Площадь кабинетов для групповых и индивидуальных занятий принимается из расчета

1. 2 м²

2. 2,5 м²

3. 3,5 м²

4. 4 м²

5. 4,5 м²

25. Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов

1. Север

2. Запад

3. Юго - Запад

4. Северо - Восток

5. Юго - Восток

26. КЕО в классной комнате должен быть не менее

1. 1/ 4 – 1/5

2. 1,5%

3. 1%

4. 300 – 500 лк

27. Дифференция парты должна быть равна

1. 1/3-1/4 длины тела

2. передне-заднему размеру грудной клетки

3. 1/7-1/8 длины тела

4. 13-150

28. Расстояние от первой парты до доски должно быть:

1. 140 см

2. 170 см

3. 220 см

4. 240 см

5. 300 см

29. Расстояние между рядами двухместных столов (парт) в классе должно быть не менее

1. 50 см

2. 60 см

3. 70 см

4. 90 см

30. Оптимальные параметры микроклимата спортзала составляют

1. температура 18 – 24°, влажность 20 – 40%

2. температура 20 – 24°, влажность 30 – 70%

3. температура 17 – 20°, влажность 40 – 60%

4. температура 12 – 14°, влажность 70-80%

31. Наиболее оптимальной расстановкой рабочих мест в кабинетах информатики является:

1. периметральная

2. центровая

3. рядовая

4. смешанная

32. Диагональ экрана дисплея компьютера, используемого на занятиях в школе, должна быть

1. не менее 18 см

2. не менее 20 см

3. не менее 25 см

4. не менее 31 см

33. Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно -

1. в фазе врабатываемости

2. в фазе устойчивой работоспособности

3. в фазе снижения работоспособности — зоне начальной компенсации падения работоспособности

4. в фазе снижения работоспособности — зоне конечного порыва

5. в фазе снижения работоспособности — зоне прогрессивного падения работоспособности

34. Биоритмологический оптимум работоспособности у детей школьного возраста приходится на

1. 8-9 часов

2. 10-12 часов

3. 12-14 часов

35. Наибольший объем учебной нагрузки для обучающихся в начальных классах должен приходиться на
1. понедельник, вторник
2. вторник, среду
3. четверг, пятницу
4. понедельник, пятницу

36. В школе продолжительность малых перемен должна быть не менее:

1. 5 мин

2. 10 мин

3. 15 мин

4. 20 мин

5. 30 мин

37. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1. высота сиденья и дистанция спинки

2. высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья

3. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

4. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом

5. дистанция спинки и дистанция сиденья

38. Столы и стулья в дошкольных учреждениях маркируются

1. цветными пятнами или полосами

2. порядковыми номерами

3. индивидуальными картинками

4. фамилиями сидящих

39. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

1. сочетание масляной и водоэмульсионной краски

2. панели из древесно-стружечных материалов

3. моющиеся обои

4. бумажные обои

40. Ги­гие­ни­че­ски эф­фек­тив­ным для школь­ни­ков ос­нов­ной ме­ди­цин­ской груп­пы яв­ля­ет­ся урок физ­куль­ту­ры, ха­рак­те­ри­зую­щий­ся сле­дую­щи­ми по­ка­за­те­ля­ми

1. мо­тор­ная плот­ность – 60%, мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 50%, вос­ста­нов­ле­ние его к кон­цу уро­ка

2.мо­тор­ная плот­ность – 80%, мак­си­маль­ный при­рост пуль­са – 110%, вос­ста­нов­ле­ние его на 3-й ми­ну­те по­сле уро­ка

3. мо­тор­ная плот­ность – 80%, при­рост пуль­са – 110%, вос­ста­нов­ле­ние его на 7-й ми­ну­те по­сле за­ня­тия

4. мо­тор­ная плот­ность – 50%, при­рост пуль­са – 100%, вос­ста­нов­ле­ние его на 6-й ми­ну­те по­сле за­ня­тия

41. Определите группу физического воспитания для ребенка, имеющего врожденный порок сердца:
1. основная
2. специальная
3. подготовительная
4. средняя

42. Координацию и точность движений позволяет определить:
1. актография

2. динамометрия
3. эргография

4. треморометрия

43. Хронорефлексометрия позволяет определить:

1. состояние координации и точности движений

2. количественные показатели общей работоспособности

3. скрытое время двигательной реакции на зрительный или слуховой раздражитель

4. устойчивость ясного видения

44. Мотометрический тест это:
1. срисовывание группы точек
2. вырезание круга по контуру
3. имитация написанного текста
4. беседа

45. К медицинским критериям школьной зрелости относят:
1. тест Керна-Ирасека
2. мотометрический тест
3. тестовую беседу
4. уровень физического развития

46. «Школьно-зрелым» по результатам выполнения теста Керна-Ирасека считается ребенок, набравший

1. 3-5 баллов

2. 6-9 баллов

3. 10 баллов

4. 15 баллов

47. Для изу­че­ния ум­ст­вен­ной ра­бо­то­спо­соб­но­сти де­тей до­шко­ль­но­го воз­рас­та сле­ду­ет ис­поль­зо­вать

1. кор­рек­тур­ную бу­к­вен­ную про­бу

2. тест-ариф­ме­ти­че­ские вы­чис­ле­ния

3. эр­го­мет­рию

4.кор­рек­тур­ную фи­гур­ную про­бу

5. тест Векс­ле­ра

48. Оптимальное расстояние от глаз до монитора компьютера должно составлять:
1. 30-40 см
2. 40-50 см
3. 50-60 см
4. 60-70 см
49. Какие блюда запрещены в питании детей в летних оздоровительных учреждениях:
1. кондитерские изделия с кремом
2. компоты
3. кисели
4. каши
5. овощные блюда

50. Мероприятия по демпфированию необходимы в специализированных образовательных учреждениях:
1. для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2. для детей с нарушением зрения
3. для детей с нарушением слуха
4. для детей с нарушением интеллекта

Укажите все правильные ответы

51. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет

1. морфофункциональной зрелости организма

2. пола

3. состояния здоровья

4. функционального состояния организма

5. необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности

52. К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся

1. сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды

2. углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

3. выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

4. разработка и реализация мероприятий по оздоровлению окружающей среды

5. проверка эффективности принятых решений

53. К методам, используемым в гигиене детей и подростков относятся

1. метод естественного гигиенического эксперимента

2. метод лабораторного эксперимента

3. метод гигиенического наблюдения

4. санитарно-статистические методы

5. методы математического прогнозирования

54. К ос­нов­ным за­да­чам, пре­ду­смат­ри­вае­мым Кон­вен­ци­ей о правах ре­бен­ка, от­но­сят­ся

1. вы­жи­ва­ние де­тей

2. раз­ви­тие де­тей

3. за­щи­та де­тей

4. сво­бо­да де­тей

5. ох­ра­на здо­ро­вья де­тей

55. Санитарные правила территорий субъектов Федерации

1. постоянный нормативный акт «местного» значения

2.временный нормативный акт «местного» значения

3.разрабатываются при отсутствии Федеральных санитарных правил

4.«ужесточают» требования Федеральных санитарных правил

5. «либерализируют» требования Федеральных санитарных правил

56. К основным разделам деятельности специалиста отдела надзора по гигиене детей и подростков относится

1. анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания

2.изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов

3.разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения

4.обеспечение госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях

5. разработка нормативной документации

57. Планирование работы отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора включает

1. основные направления деятельности

2. ожидаемые результаты

3. основные разделы

4. приложения

58. Основными группами показателей оценки качества и эффективности деятельности Управления Роспотребнадзора являются

1. состояние здоровья населения

2. состояние объектов надзора и окружающей среды контролируемой территории

3. оперативная активность подразделений

4. количество административных мер пресечения санитарных правонарушений

5. процент собранных штрафов

59. В качестве показателей качества деятельности отделений надзора по гигиене детей и подростков по разделу «состояние здоровья» в санитарно-эпидемиологической службе используются следующие показатели

1. процент детей, имеющих физическое развитие, отличающееся от региональных стандартов

2.заболеваемость детей и подростков (общая и по основным классам)

3. распределение детей и подростков по группам здоровья

4. младенческая смертность

60. При отводе участка для строительства учреждений для детей и подростков необходимо учитывать

1. использование участка в прошлом

2. окружающие объекты, розу ветров

3. тип почвы

4. процент застройки

5. площадь участка

61. Наилучший шумо- и пылезащитный эффект учреждений для детей и подростков зелеными насаждениями создается

1. при достаточном проценте озеленения участка

2. при периметральном озеленении высокорослыми деревьями

3. при периметральном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

4. при периметральном озеленении хвойными и вечнозелеными породами деревьев шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

5. при периметральном трехъярусном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны проездов и магистралей — шириной не менее 4 м

62. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании дошкольного образовательного учреждения достигается

1. наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насаждениями

2. достаточностью площади основных помещений для детей

3. наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

4. применением централизованной композиции здания с одним входом

5. применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

63. Оптимальным с гигиенических позиций при проектировании городских общеобразовательных учреждений является

1. вместимость 1500 мест

2. вместимость 1000 мест

3. радиус обслуживания до 0,5 км

4. радиус обслуживания до 3 км

5. внутриквартальное размещение

64. Оптимальным с гигиенических позиций вариантом проектирования школ-интернатов является

1. использование централизованной композиции здания

2. использование блочной композиции здания

3. выделение комплексов учебных, спальных и общешкольных помещений

4. выделение учебно-жилых секций

65. Местная вытяжная вентиляция необходима в следующих помещениях общеобразовательных учреждений

1. классных комнатах

2. пищеблоке

3. гимнастическом зале

4. мастерских

5. кабинете химии

66. На участке летнего оздоровительного учреждения выделяют следующие зоны

1. жилую

2. культурно-бытовую

3. физкультурно-оздоровительную

4. административно-хозяйственную

5. спальных корпусов

67. В зданиях оздоровительного лагеря должны предусматриваться

1. приемная

2.жилые комнаты с санитарными узлами

3. групповая

4. игровые комнаты

5. комнаты дневного пребывания

6. помещения обслуживания

68. Принципы построения режима дня в оздоровительных учреждениях в летний период

1. длительное пребывание на свежем воздухе

2.широкое использование факторов природы

3.оптимальный двигательный режим

4. рациональное питание

5. оптимальная продолжительность обязательных занятий

69. Оцен­ка эф­фек­тив­но­сти лет­ней оз­до­ро­ви­тель­ной ра­бо­ты в за­го­род­ных ста­цио­нар­ных уч­ре­ж­де­ни­ях от­ды­ха и оз­до­ров­ле­ния де­тей про­из­во­дит­ся по сле­дую­щим по­ка­за­те­лям

1.ди­на­ми­ке мас­сы те­ла

2. из­ме­не­нию рос­то-ве­со­во­го ин­дек­са у де­тей

3.ди­на­ми­ке мы­шеч­ной си­лы рук

4. из­ме­не­нию ре­ак­ции сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы на на­груз­ку

5. пе­ре­рас­пре­де­ле­нию де­тей по груп­пам здо­ро­вья

70. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются

1. повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

2. рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

3. ухудшение ионного состава воздуха в течении дня

4. увеличение уровней шума в течение дня

5. недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

71. При расстановке школьной мебели в классе нормируется

1. минимальное расстояние до классной доски

2. максимальное расстояние до классной доски

3. минимальное расстояние до стен (перегородок)

4. минимальный угол рассматривания классной доски

5. максимальный угол рассматривания классной доски

72. При правильной посадке учащегося

1. дистанция сидения отрицательная от -4 до -8 см

2. дистанция сидения положительная от +4 до +8 см

3. туловище школьника отодвинуто на 4-6 см от края стола

4. туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола

5. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

73. При поперечной конфигурации классной комнаты и 4-рядной расстановке учебной мебели

1. угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной работы

2. угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной работы

3. угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной работы

4. угол видимости доски уменьшается, и улучшаются условия для зрительной работы

5. ухудшается естественная освещенность мест у внутренней стены

74. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются

1. электростатическое поле

2. электромагнитное поле

3. рентгеновское излучение

4. шум

5. вибрация

75. Оптимальным вариантом расстановки ПЭВМ в учебном классе является

1. периметральная

2. центральная

3. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал слева

4. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал спереди

5. расстановка таким образом, чтобы свет на рабочие места школьников падал справа

76. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется

1. так же как и в обычных классах

2. по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре

3. по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея

4. в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее

77. Основными фазами кривой работоспособности являются

1. фаза врабатываемости

2. фаза устойчивой работоспособности

3. фаза снижения работоспособности — зона начальной компенсации падения работоспособности

4. фаза снижения работоспособности — зона конечного порыва

5. фаза снижения работоспособности — зона прогрессивного падения работоспособности

78. Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут

1. учет трудности предмета

2. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

3. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

4. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

5. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления

79. Признаками утомления детей и подростков являются

1. снижение продуктивности труда

2. вначале - ослабление внутреннего торможения, а затем - усиление

3. вначале - усиление внутреннего торможения, а затем - ослабление

4. появление астено-невротических реакций

5. ухудшение регуляции физиологических функций

80. Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются

1. кондиционирование воздуха

2. «пульсирующий» режим проветривания классов

3. оптимизация светового режима школы

4. оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования

5. соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

81. Для оценки количественной адекватности питания определяют суточные энерготраты ребенка, складывающиеся

1. из расхода энергии на основной обмен

2. из расхода энергии на процессы роста

3. из расхода энергии на переваривание пищи

4. из расхода энергии на все виды деятельности

82. К особенностям обмена веществ у детей и подростков относятся

1. наибольшая интенсивность основного обмена -

2. наименьшая интенсивность основного обмена

3. преобладание анаболических процессов

4. преобладание катаболических процессов

83. Тремя наиболее распространенными недостатками в питании организованных детских коллективов является

1. избыток белка животного происхождения

2. недостаток белка животного происхождения

3. недостаток калорийности

4. поливитаминная недостаточность в сочетании с дефицитом железа

5. избыток жиров растительного происхождения

84. К задачам медицинского персонала по контролю за организацией питания в детских учреждениях относятся

1. контроль за качеством поступивших продуктов, их транспортировкой, условиями хранения продуктов и соблюдения сроков их реализации

2. контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока

3. контроль за соблюдением правил личной гигиены

и прохождением медицинских осмотров сотрудниками пищеблока

4. контроль за качественным и количественным составом рационов питания

5. контроль за приемом пищи детьми

85. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

1. количество дней, пропущенных по болезни в течение года

2. уровень функционального состояния основных систем организма

3. наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

4. количество заболеваний в течение года

5. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

86. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

1. выборочные обследования репрезентативных групп

2. обобщение результатов массовых осмотров

3. эпидемиолого-математического моделирования

4. естественно-гигиенического эксперимента

87. К закономерностям роста и развития организма детей относятся

1. неравномерность роста и развития

2. увеличение удельных энерготрат организма с возрастом

3. гетерохронность роста и развития

4. половой диморфизм

5. обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами

88. Проявлениями полового диморфизма являются

1. более раннее начало полового созревания у девочек

2. более раннее начало полового созревания у мальчиков

3. более раннее завершение процессов роста у девочек

4. более раннее завершение процессов роста у мальчиков

5. двойной перекрест ростовых кривых

89. Физическое развитие детей и подростков зависит

1. от биологических факторов

2. от социальных факторов

3. от состояния здоровья

4. от методов исследования

5. от методов оценки

90. Секулярный тренд включает

1. ускорение роста и развития

2. увеличение продолжительности жизни

3. увеличение продолжительности репродуктивного периода

4. изменение структуры заболеваемости

91. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится

1. масса тела

2. ЖЕЛ

3. мышечная сила рук

4. становая сила мышц спины

5. длина тела

92. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

1. длина тела

2. погодовая прибавка длины тела

3. число постоянных зубов

4. изменение пропорций телосложения

5. степень развития вторичных половых признаков

93. Ребенок с отставанием биологического возраста от паспортного и гармоничностью физического развития должен быть

1. отнесен к группе риска развития заболевания

2. подвергнут углубленному обследованию

3. подвергнут углубленному обследованию и диспансерному наблюдению

4. подвергнут углубленному обследованию, диспансерному наблюдению и лечению

94. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований

1. использование унифицированной антропометрической методики

2. наличие стандартизированного антропометрического инструментария

3. проведения измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений

4. проведения обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении

5. проведение обследования натощак

95. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

1. учесть гетероморфность и гетерохронность развития

2. учесть своевременность физического развития

3. производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

4. учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

96. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать

1. среднеарифметические показатели длины тела

2. среднеарифметические показатели массы тела

3. среднеарифметические величины функциональных показателей

4. число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

5. число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием

97. Ос­нов­ны­ми пу­тя­ми ре­ше­ния за­дач со­хра­не­ния пси­хи­че­ско­го здо­ро­вья уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

1. оп­ре­де­ле­ние сте­пе­ни мор­фо-функ­цио­наль­ной го­тов­но­сти де­тей к обу­че­нию или ра­бо­те

2. соз­да­ние сту­пен­ча­тых ре­жи­мов для обес­пе­че­ния адап­та­ции де­тей к но­вым эта­пам обу­че­ния

3. ги­гие­ни­че­ски ра­цио­наль­ная ор­га­ни­за­ция за­ня­тий с со­блю­де­ни­ем бла­го­при­ят­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го мик­ро­кли­ма­та

4. учет ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей де­тей

5. ги­гие­ни­че­ски ра­цио­наль­ная ор­га­ни­за­ция от­ды­ха де­тей

98. Значение знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков в том, что они

1. являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков

2. позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой

3. позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения

4. являются одним из ведущих признаков здоровья, от них зависят другие показатели здоровья

99. При невозможности проанализировать все показатели физического развития для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

1. число детей с отставанием биологического возраста от паспортного

2. число детей с опережением биологического возраста от паспортного

3. число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния за счет дефицита массы тела

4. среднеарифметическая ЖЕЛ

5. число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля

100. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

1. для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

2. для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

3. для оценки состояния здоровья коллектива

4. для выявления группы риска развития заболеваний

5. для оценки динамики состояния здоровья коллектива


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: