Права владельца товарного знака оговорены следующими основными соглашениями, специально направленными на урегулирование вопросов охраны товарных знаков между странами:
· Парижской конвенцией о защите промышленной собственности (1883);
· Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков (1891);
· Мадридским соглашением о пресечении ложных и вводимых в заблуждение указаний происхождения на товарах (1891);
· Ниццким соглашением о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (1957);
· Лиссабонским соглашением об охране наименований мест происхождения (1966);
· Венским соглашением об учреждении международной классификации изобразительных элементов знаков (1973);
· Договором о регистрации ТЗ, заключенным на Венской дипломатической конференции (1973);
· Найробским договором об охране олимпийского символа (1981).
Принцип национального режима (ассимиляции) находит отражение в статье 2 и подразумевает, что в отношении охраны товарных знаков граждане каждой страны — участницы конвенции пользуются в других странах теми же преимуществами, что и граждане этих стран.
|
|
Принцип сохранения товарного знака в неизменном виде (telle quelle) отражен в статье 6. Разработка данного принципа обусловлена различием требований стран к товарному знаку, например, согласно законам Англии, Германии, Дании, товарный знак должен иметь графическое изображение, по закону России — выполнен на основании кириллической письменности. Условие о неизменности вида знака касается только его формы, но не содержания.
Принцип конвенционного приоритета товарного знака — один из наиболее важных принципов Парижской конвенции. Он заключается в том, что лицо, подавшее заявку для регистрации товарного знака в одной стране-участнице, пользуется приоритетом и в других странах, т.е. имеет преимущественное право на регистрацию своего ТЗ в течение шести месяцев в других государствах — членах конвенции. Приоритет начинает действие с момента подачи заявки.
Охрана общеизвестных знаков. Общеизвестным считается тот знак, который, по общему мнению, уже используется для определенных товаров. Решающим является мнение покупателей. Желательной является известность знака в той стране, где подается заявка. Общеизвестные знаки охраняются не только по классу товаров, который они представляют, но и по всем остальным классам.
Охрана коллективных знаков. Согласно статье 7, национальные патентные ведомства обязаны принимать заявки на коллективные товарные знаки. Конкретные правила устанавливаются национальным законодательством.