Разработка кодекса корпоративной культуры

Цель практической работы: понимание студентами назначения кодекса корпоративной культуры и разработка данного документа для своего условного предприятия.

ЗАДАНИЕ:

1 Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

2 Найдите в интернете примеры кодексов корпоративной культуры различных отечественных и зарубежных предприятий.

3 Разработайте кодекс корпоративного поведения для своего условного предприятия используя Приложение 2 и примеры кодексов других компаний.

Корпоративный кодекс – свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании. Сегодня во многих странах мира распространены корпоративные кодексы, согласно положениям которых определяются и регулируются корпоративные ценности, основные этические принципы корпоративного поведения, деловой этикет, корпоративный стиль, коммуникации и прочее. В последнее время практика внедрения в компаниях кодексов корпоративного поведения либо кодексов корпоративной культуры получила широкое распространение и в России. Будучи документом, обязывающим всех сотрудников компании действовать и выглядеть строго определенным образом, кодекс облегчает коммуникации, управление персоналом, систематизирует культурный уровень и пр. В конечном итоге, кодекс позитивно влияет на общее развитие компании и напрямую сказывается на экономической эффективности. Невозможно представить развитие успешной компании без четкой регламентации определенных норм, правил поведения, фирменной специфики, которая выражается в каком-либо стиле поведения, ношении униформы либо соблюдении установленного дресс-кода.

Кодекс обязан давать ответы на вопросы и включать отдельные положения, определяющие:

- каких основ придерживается компания во взаимоотношениях с обществом, деловыми партнерами и посетителями;

- как строятся взаимоотношения внутри коллектива, между руководителями и подчиненными;

- какие устойчивые общепризнанные нормы, правила и корпоративные ценности существуют в компании;

- какое поведение возможно считать разрешенным или же недопустимым;

- как должен выглядеть работник компании и т.п.

При разработке кодекса корпоративной культуры рекомендуется придерживаться следующей структуры:

- Базовые понятия;

- Корпоративные ценности;

- Основные этические принципы корпоративного поведения;

- Деловой этикет;

- Корпоративный стиль;

- Корпоративные коммуникации;

- Ответственность за исполнение Кодекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: