Цель практической работы: понимание студентами назначения кодекса корпоративной культуры и разработка данного документа для своего условного предприятия.
ЗАДАНИЕ:
1 Ознакомьтесь с теоретическим материалом.
2 Найдите в интернете примеры кодексов корпоративной культуры различных отечественных и зарубежных предприятий.
3 Разработайте кодекс корпоративного поведения для своего условного предприятия используя Приложение 2 и примеры кодексов других компаний.
Корпоративный кодекс – свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании. Сегодня во многих странах мира распространены корпоративные кодексы, согласно положениям которых определяются и регулируются корпоративные ценности, основные этические принципы корпоративного поведения, деловой этикет, корпоративный стиль, коммуникации и прочее. В последнее время практика внедрения в компаниях кодексов корпоративного поведения либо кодексов корпоративной культуры получила широкое распространение и в России. Будучи документом, обязывающим всех сотрудников компании действовать и выглядеть строго определенным образом, кодекс облегчает коммуникации, управление персоналом, систематизирует культурный уровень и пр. В конечном итоге, кодекс позитивно влияет на общее развитие компании и напрямую сказывается на экономической эффективности. Невозможно представить развитие успешной компании без четкой регламентации определенных норм, правил поведения, фирменной специфики, которая выражается в каком-либо стиле поведения, ношении униформы либо соблюдении установленного дресс-кода.
|
|
Кодекс обязан давать ответы на вопросы и включать отдельные положения, определяющие:
- каких основ придерживается компания во взаимоотношениях с обществом, деловыми партнерами и посетителями;
- как строятся взаимоотношения внутри коллектива, между руководителями и подчиненными;
- какие устойчивые общепризнанные нормы, правила и корпоративные ценности существуют в компании;
- какое поведение возможно считать разрешенным или же недопустимым;
- как должен выглядеть работник компании и т.п.
При разработке кодекса корпоративной культуры рекомендуется придерживаться следующей структуры:
- Базовые понятия;
- Корпоративные ценности;
- Основные этические принципы корпоративного поведения;
- Деловой этикет;
- Корпоративный стиль;
- Корпоративные коммуникации;
- Ответственность за исполнение Кодекса.