Автор-составитель: кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий ФГБОУ ВПО «РГСУ» Дмитрий Александрович Донцов.
Рецензент:
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой клинической психологии НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» Карине Маратовна Шипкова.
Москва – 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «СУПЕРВИЗИЯ», составленный в контексте клинической психологии, является непосредственным продолжением курсов «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» и «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОТЕРАПИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ», содержательно взаимосвязан с ними и базируется на них в плане информационного смысла и профессионального значения.
Курс «СУПЕРВИЗИЯ» предназначен для студентов курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по специальности «клиническая психология», именно поэтому первой частью курса «Супервизия» является описание профессии «клинический психолог» как области практики.
|
|
Второй частью курса «Супервизия» является информационный блок «Понятие и процесс “супервизия”», так как именно явление, феномен и процесс супервизии как системы профессиональной оценки является основным содержанием практики психологического супервизирования в целом.
Третьей частью курса «Супервизия» выступает аналитическое описание разнообразных видов, моделей и форм супервизии, понимаемой в качестве профессионального обучения и развития специалиста-психолога, осуществляющего практическую деятельность и совершенствующегося в ней.
Таким образом, в данном комплексном документе, сразу после этой пояснительной записки следуют описания профессии «клинический психолог», – этот методический материал имеет место со страницы № 4 по страницу № 23. После этого, со страницы № 23 по страницу № 41 следует подробное анализирование понятия и процесса супервизии как особой профессиональной деятельности. Затем, со страницы № 41 имеет место блок «Виды, модели и формы супервизии», заключающий в себе видение супервизии в психологии как в сфере деятельности и в профессии. Здесь подвергаются детальному анализу различные содержательные аспекты и профессиональные параметры супервизии в клинической, психотерапевтической, консультативной и диагностической психологической практике, включая т.н. клиническую супервизию.
ОГЛАВЛЕНИЕ КУРСА «СУПЕРВИЗИЯ» | №№ СТР. | |
1. | Раздел № 1. «Профессия ″клинический психолог″» | |
1.1. Общие характеристики деятельности клинических психологов | ||
1.2. Конкретные профессиональные компетенции клинического психолога | ||
2. | Раздел № 2. «Понятие и процесс “супервизия”» | |
2.1. Информационное вступление | ||
2.2. Основные понятия в супервизии как в профессиональной деятельности | ||
2.3. Этические проблемы в работе супервизора | ||
2.4. Содержание этического профессионального кодекса супервизора | ||
2.5. Информационное заключение к разделу № 2 | ||
3. | Раздел № 3. «Виды, модели и формы супервизии» | |
3.1. Супервизия в психотерапии | ||
3.2. Современные представления о клинической супервизии | ||
3.3. Современная теория и практика супервизии. | ||
3.4. Практические модели и концепции супервизии | ||
3.5. Заключение к разделу № 3 и общее заключение к курсу «Супервизия» |
|
|