Высшего сестринского образования
Методическая разработка практического занятия
Для преподавателя по дисциплине
«сестринское дело в гериатрии»
Тема 2.
«Сестринский процесс и неотложная помощь у больных с заболеваниями ССС в гериатрии»
Преподаватель:
Продолжительность занятия: 180 мин.
Краснодар 2001
ЦЕЛЬ: после изучения темы студент должен:
ИМЕТЬ представление:
- о современных этиопатогенетических механизмах старения. создающего предпосылки для развития и прогрессирования заболеваний сердечно-сосудистой системы.
ЗНАТЬ:
- особенности проявлений наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраста.
- Основные синдромы.
- Причины прогрессирования, дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности их проявлений.
- Группы риска по опасности ухудшения состояния, развития осложнений и неотложных состояний.
- Особенности подготовки и проведения лабораторно-инструментальной диагностики у этой возрастной категории больных.
|
|
- Принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения.
- Основные потребности, причины их нарушений и проблемы больных пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
- Особенности сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.
- Принципы и основные методы профилактики и реабилитации лиц пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
УМЕТЬ:
- Собрать информацию, оценить состояние пациента, определить ведущий синдром.
- Определить нуждается ли пациент в экстренной медицинской помощи, оказать ее.
- Уметь определить приоритетную проблему больного, сформулировать ее в форме сестринского диагноза.
- Выделить группу риска.
- Объяснить пациенту план подготовки и подготовить к лабораторно-диагностическим и лечебным процедурам. Предвидеть их последствия.
- Составить план сестринской помощи с учетом приоритетности проблем, цели и задач сестринского ухода.
- Привлечь пациента и его родственников к процессу ухода.
- Обучить приемам само и взаимопомощи.
- Уметь работать в составе медицинской и медико-социальной команды.
- Координировать работу с социальной службой. другими службами, связанными с оказанием социально-бытовой помощи лицам престарелого возраста.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Основные представления о взаимоотношении старения и изменений сердечно-сосудистой системы. Морфо-функциональные особенности системы кровообращения при старении. Особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы лиц старших возрастных групп с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.
|
|
Хронокарта практического занятия:
1. | Организационный момент | 2 Мин |
2. | Мотивация занятия | 3 Мин |
3. | Определение исходного уровня знаний | 45 Мин |
4. | Вводный инструктаж | 35 Мин |
5. | Самостоятельная работа студентов | 70 мин |
7. | Контроль конечного уровня знаний | 20 Мин |
8. | Подведение итогов | 3 Мин |
9. | Задание на дом. | 2 Мин |
Итого: 180 мин
Контрольные вопросы
1. Расскажите физиологию старения сердечно-сосудистой системы.
2. Перечислите наиболее часто встречающиеся заболевания с\сосудистой системы у пожилых.
3. Какие неотложные кардиологические состояния чаще встречаются в гериатрии?
4. Какие синдромы поражения с/сосудистой системы чаще встречаются у пожилых больных?
5. Как осуществить подготовку больного к ряду лечебно-диагностических исследований:
- ЭКГ;
- ФКГ;
- ЭхоКГ;
- анализ мочи по Зимницкому;
- определение биохимических показателей крови.
6. В чем заключаются особенности течения ИБС у пожилых больных?
7. В чем заключаются особенности течения гипертонической болезни у пожилых больных?
8. В чем заключаются особенности течения инфаркта миокарда у пожилых больных?
9. Как осуществить сестринский уход за пожилым больным с заболеваниями с/сосудистой системы?
10. Перечислите основные принципы реабилитации кардиологических больных.
Литература для самоподготовки