Краснодар 2001

Высшего сестринского образования

Методическая разработка практического занятия

Для преподавателя по дисциплине

«сестринское дело в гериатрии»

Тема 2.

«Сестринский процесс и неотложная помощь у больных с заболеваниями ССС в гериатрии»

Преподаватель:

Продолжительность занятия: 180 мин.

Краснодар 2001

ЦЕЛЬ: после изучения темы студент должен:

ИМЕТЬ представление:

- о современных этиопатогенетических механизмах старения. создающего предпосылки для развития и прогрессирования заболеваний сердечно-сосудистой системы.

ЗНАТЬ:

- особенности проявлений наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраста.

- Основные синдромы.

- Причины прогрессирования, дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности их проявлений.

- Группы риска по опасности ухудшения состояния, развития осложнений и неотложных состояний.

- Особенности подготовки и проведения лабораторно-инструментальной диагностики у этой возрастной категории больных.

- Принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения.

- Основные потребности, причины их нарушений и проблемы больных пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

- Особенности сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.

- Принципы и основные методы профилактики и реабилитации лиц пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

УМЕТЬ:

- Собрать информацию, оценить состояние пациента, определить ведущий синдром.

- Определить нуждается ли пациент в экстренной медицинской помощи, оказать ее.

- Уметь определить приоритетную проблему больного, сформулировать ее в форме сестринского диагноза.

- Выделить группу риска.

- Объяснить пациенту план подготовки и подготовить к лабораторно-диагностическим и лечебным процедурам. Предвидеть их последствия.

- Составить план сестринской помощи с учетом приоритетности проблем, цели и задач сестринского ухода.

- Привлечь пациента и его родственников к процессу ухода.

- Обучить приемам само и взаимопомощи.

- Уметь работать в составе медицинской и медико-социальной команды.

- Координировать работу с социальной службой. другими службами, связанными с оказанием социально-бытовой помощи лицам престарелого возраста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Основные представления о взаимоотношении старения и изменений сердечно-сосудистой системы. Морфо-функциональные особенности системы кровообращения при старении. Особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы лиц старших возрастных групп с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.

Хронокарта практического занятия:

1. Организационный момент 2 Мин
2. Мотивация занятия 3 Мин
3. Определение исходного уровня знаний 45 Мин
4. Вводный инструктаж 35 Мин
5. Самостоятельная работа студентов 70 мин
7. Контроль конечного уровня знаний 20 Мин
8. Подведение итогов 3 Мин
9. Задание на дом. 2 Мин

Итого: 180 мин

Контрольные вопросы

1. Расскажите физиологию старения сердечно-сосудистой системы.

2. Перечислите наиболее часто встречающиеся заболевания с\сосудистой системы у пожилых.

3. Какие неотложные кардиологические состояния чаще встречаются в гериатрии?

4. Какие синдромы поражения с/сосудистой системы чаще встречаются у пожилых больных?

5. Как осуществить подготовку больного к ряду лечебно-диагностических исследований:

- ЭКГ;

- ФКГ;

- ЭхоКГ;

- анализ мочи по Зимницкому;

- определение биохимических показателей крови.

6. В чем заключаются особенности течения ИБС у пожилых больных?

7. В чем заключаются особенности течения гипертонической болезни у пожилых больных?

8. В чем заключаются особенности течения инфаркта миокарда у пожилых больных?

9. Как осуществить сестринский уход за пожилым больным с заболеваниями с/сосудистой системы?

10. Перечислите основные принципы реабилитации кардиологических больных.

Литература для самоподготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: