Розничная торговля представляет собой деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного использования.
Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
|
|
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека№268 за 2007-2008 гг. позволяет сделать следующие выводы:
оборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2008 году. Так, объем оборота мог бы возрасти за счет:
улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;
повышения: эффективности использования трудовых ресурсов;
повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ГПКК «Губернские Аптеки» Аптека № 268»:
- добиться роста эффективности труда торговых работников;
- улучшить пользование материально-технической базы предприятия;
- экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития оптового оборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оптового оборота по периодам года:
|
|
- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия;
- осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
Список литературы
1. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг. Словарь и библиография. 2012г.
3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. 2011г.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли / Учебное пособие 2012г.
5. Голубева С. Менеджмент сбыта. 2010г.
6. Даненбург В. Основы оптовой торговли. 2010г.
7. Джоунс Г. Торговый бизнес. М.: ИНФРА 2012г.
8. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж 2011г.
9. Иванов П. Оптовая торговля и дистрибуция // www.mag-consulting.ru;
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс 2011г.
11. Лукина Р.И. Искусство управлением сбыта / Учебное пособие 2011г.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2009. - 398 с.
13. Степанов Д. Эффективное управление. 2011г.
14. Тихомиров Н. Г. Модели и методы прогнозирования рынка. - М.:2009г.155с.
15. http://www.bestreferat.ru/referat
[1] Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
[2] Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
[3] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс 2011г.
[4] Джоунз Г. Торговый бизнес. М.: ИНФРА 2012г.
[5] Виноградова С.Н. Организация и технология торговли / Учебное пособие 2012г.
[6]Даненбург В. Основы оптовой торговли 2010г.
[7] Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс 2011г.
[8] Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
[9] Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента - М.: Дело 2009г.
[10] Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография 2012г.
[11] Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография 2012.
[12] Степанов Д. Эффективное управление. СПб: Речь 2011 г.
[13] Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
[14] Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия 2012г.
[15] Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2009г.