«Ненужные вещи – новые возможности»
Благотворительные магазины, как социальное явление, существуют уже более 50 лет. Зародилось
явление на прогрессивном Западе и в США. Люди, вовлеченные в общественную жизнь, начали
заниматься коммерческой деятельностью с целью сбора средств для социально-незащищенных
слоев населения.
Механизм работы таких магазинов довольно прост: люди, которые хотят избавиться от лишних
вещей, приносят их для продажи в магазин. Магазин, в свою очередь, всю прибыль от продажи
перечисляет на благотворительность.
Идею поддержали все: от граждан, у которых появилась возможность приобрести товар по цене,
много ниже рыночной, до экологов, ратующих за повторное использование вещей. Вся прибыль, то
есть все доходы за минусом расходов на аренду и зарплаты, идет на благотворительность.
Первый социальный магазин «Спасибо» открылся в Петербурге в марте 2010 года на Пулковском
шоссе. Вначале магазин был исключительно детской направленности.
В настоящее время в магазине, который, кстати говоря, переехал в центр города, можно приобрести
|
|
и взрослую одежду, а также книги, технику, открытки, игрушки. На базе «Спасибо» проходят акции
по утилизации мусора (макулатура, старые батарейки), интересные мастер-классы, выставки,
концерты. По словам организаторов, от 60 до 70% выручки отправляется на благотворительность, а
конкретно в фонд помощи детям с врожденными заболеваниями сердца («Детские сердца»).
На товары устанавливается символическая цена – от 10 до 500 рублей. В магазине можно найти
массу удивительных вещей: уникальные наряды, антиквариатные книги, фарфоровые статуэтки и
много других интересностей.
Часть петербуржцев охотно избавляется от ненужных вещей, другая же часть охотно их
приобретает. Полученные вещи после обязательной санитарной обработки сортируются на годные к
продаже и те, которые просто передаются подопечным различных благотворительных организаций,
к примеру, «Армии спасения» или нуждающимся.
Exercise 7. Read the article. Explain the underlined words and phrases. Discuss new trends in
Retailing with your fellow-students
Resale shops remake empty retail spaces as consumers reshape buying habits
By Sandra M. Jones, Tribune reporter
Part 1
Resale and consignment shops, emboldened by the Great Recession, are expanding as Americans cling to
their bargain-hunting ways.
No longer relegated to back alleys, these secondhand stores are moving into prime locations, taking over
spaces once occupied by mainstream retailers Linens 'N Things and Circuit City, now bankrupt, and teen
clothier Abercrombie & Fitch.
And they're going national. Bellevue, Wash.-based thrift-store chain Savers Inc. is taking on its biggest
expansion in decades, spurred in large part by the cheap retail real estate left behind by big-box stores
wiped out in the recession.
The movement mirrors the aftermath of the 1990s recession when discount shopping at the likes of Target
and T.J. Maxx came into vogue. Only this time, instead of pairing a Gap T-shirt with an Armani suit, the most
|
|
recent financial crisis has made it fashionable to combine the likes of a new J. Crew sweater with a "gently
used" Tory Burch skirt.
Thanks to Craigslist and Amazon, people are just as comfortable selling goods these days as buying them,
said Ken Nisch, chairman of JGA Inc., a retail design firm in Southfield, Mich. And that is good news for
secondhand stores that need a steady supply of used merchandise.
"Customers are becoming merchants and merchants are becoming customers," Nisch said. "Retailers need
to figure out how to create consumer liquidity, and this is a way to do it — taking things out of your closet that
have value."
While the thrift industry is difficult to track, estimates are that the number of independent consignment and
resale stores has risen to 1,200 in 2010, from about 800 five years ago, according to the National
Association of Resale Professionals. Consignment stores pay suppliers 40 percent to 50 percent of the sale
price after a product has sold. Resale shops buy goods up front, but they pay less than consignment stores
to make up for the risk of an item not selling.