- Откройте страницу 42. Найдите второй абзац. Сейчас некоторые из вас попробуют прочитать выразительно этот абзац. Послушайте как я прочитаю этот абзац.
- Мы будем читать по ролям. В этом отрывке есть слова автора, слова старшего сына и слова отца.
- Как нужно читать слова автора? Старшего сына? Отца?
- Почему отец поверил старшему сыну?
- Каким должен быть старший брат?
- Выбираю учеников и повторяем, где чьи слова. Читаем по ролям.
III. Итог урока.
- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? (Конек-Горбунок).
- Кто его автор? (П.П. Ершов).
- Что нового вы узнали об этом писателе?
- Сказка «Конек-Горбунок» авторская или народная? Почему?
- Чем закончился отрывок, который мы прочитали сегодня?
- Хотите ли вы прочитать сказку полностью?
IV. Домашнее задание.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: взять в библиотеке книгу «Конек-Горбунок» и прочитать всю сказку полностью. Выставляю оценки.