часа в неделю (всего 102 часов)

№   Тема урока   Кол-во часов   Практическая часть   Тип урока   Элементы содержания   Требования к уровню подготовки учащихся Информационное сопровождение Интеграция   Д/з   Дата
план факт
Растениеводство - 16 ч. (Осенний период)-8ч. Цель: выращивание плодово-ягодных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. Применение техники в растениеводстве. Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Экскурсия на с/х производство. Выращивание овощных и цветочно – декоративных культур.
1-2 ИОТ-013-2014 Выращивание плодово-ягодных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников.     Комбинированный Виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников Знать виды и сорта ягодных и плодовых, технологию выращивания кустарников. Уметь посадить кустарник   Биология Выращивание плодово-ягод- ных культур. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений региона, их классификация. Технология выращивания кустарников. 08.09 08.09  
3-4 Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме.   Практическая работа Комбинированный Уборка урожая плодовых деревьев. Подготовка к зиме: отчистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрения, защита штамбов от вредителей. Знатьправила ТБ. Уметь убрать урожай, Подготовить плодовые деревья к зиме.   Биология Строение плодового дерева. Правила ТБ при работе с плодовыми деревьями. Уход за плодовыми деревьями, подготовка к зиме. 15.09 15.09  
5-6 Применение техники в растениеводстве. Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Экскурсия на с/х производство.   Практическая работа Комбинированный Машины и механизмы применяемые в растениеводстве: назначение и эксплуатация мотоблоков и мини-тракторов. Профессии связанные с механизацией технических процессов в растениеводстве. Иметьпредставление о применении техники в растениеводстве.       Реферат на тему: «Применение техники в растениеводстве» 22.09 22.09  
7-8 Выращивание овощных и цветочно –декоративных культур.   Практическая работа Комбинированный Уборка и учет урожая овощных культур. Подготовка урожая к хранению.   Уметьподготовить их к зиме. ЗнатьПравила ТБ при работе в овощехранилищах.   Биология   29.09 29.09  
Кулинария - 9ч Цель: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
9-10 ИОТ-018-2014 Физиология питания. Блюда из рыбы. Санитарно-гигиенические требования при обработке рыбы   Практическая работа Комбинированный Экология окружающей среды. Правила санитарии, гигиены безопасной работы. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Способы определения готовности блюд и требования к качеству готовых блюд. Знать:санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Способы определения готовности блюд и требования к качеству готовых блюд. Уметь сервировать стол к обеду.   ИОТ-018-2014     Физиология питания. Блюда из рыбы. Санитарно-гигиенические требования при обработке рыбы 06.10 06.10  
11-12 Признаки доброкачественности рыбы Технология приготовления выбранного рыбного блюда (котлеты, рыбный салат)   Практическая работа Комбинированный Способы жаренья рыбы и рыбных полуфабрикатов, использование растительных масел и кулинарных жиров. Технология приготовления блюд из котлетной массы. Знать:– признаки свежести рыбы;– технология приготовления блюд из котлетной массы.     П.2-П.3 13.10 13.10  
13-14 Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления     Практическая работа Комбинированный Практическая работа Виды кисломолочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. особенности их приготовления. Технология приготовления кефира, творога, простокваши в домашних условиях. Технология приготовления блюд из творога. Знать:– о значении и ценности для человека кисломолочных продуктов;– условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд творога Уметь применять эти знания на практике     П.4 20.10 20.10  
15-16 Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников   Практическая работа Комбинированный Практическая работа Виды теста. Состав пресного теста и способы его приготовления. Раскатывание пресного теста. Инструменты для раскатки. Технология приготовления блюд из пресного теста. Способы защипки краев. Правила варки изделий из пресного теста. Прием гостей и правила поведения за столом. Знать: – состав теста и способ его приготовления; – правила варки изделий из пресного теста. Уметь применять эти знания на практике Презентации Дополнительная литература. Альбомы   Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников п.5 27.10 27.10  
17 -18 Приготовление обеда в походных условиях Защита творческого проекта.   Практическая работа Комбинированный Критерии оценки работ. Защита проекта. Уметьоценивать выполненную работу и защищать ее     П.5 10,11 10.11  
Создание изделий из текстильных материалов - 42 ч. Цель:изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Сформировать знания учащихся об истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде. Техника набора петель крючком. Правильное положение рук. Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком
Рукоделие -10 ч.
19- 20 ИОТ-044-2014 Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы   Практическая работа Комбинированный Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы   Иметь представление: – об истории рукоделия; – применении его в современной моде. ИОТ-044-2014 История Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы 17.11 17.11  
21-22 Приемы вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком   Практическая работа Комбинированный Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком. Правильное положение рук. Способы провязывания петель (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик) Знатьправила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: –использовать эти правила в работе; – набирать петли крючком информация с интернет сайтов   Приемы вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком 24.11 24.11  
23- 24 Вязание образцов различных узоров. ИОТ-044-2014   Практическая работа Практическая работа Работа с журналами мод. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Знать и уметьиспользовать различные способы провязывания петель. Знать,что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы ИОТ-044-2014   Вязание образцов различных узоров. 01.12 01.12  
25- 26 Вязание крючком образцов Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком   Практическая работа Практическая работа Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком Уметь: –читать схемы; – выполнять различные петли     Вязание крючком образцов Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком 08.12 08.12  
27- 28 Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание (проект)   Практическая работа Практическая работа Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание   Уметьвязать полотно по разным схемам       Изготовление салфетки (проект) 15.12 15.12  
элементы материаловедения (2 часа) Цель:Сформировать знания о технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей
29-30 Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях ИОТ-040-20__   Практическая работа Комбинированный Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей Иметьпредставление: – о технологии производства и свойствах искусственных волокон; – областях их применения. Знатьвиды переплетений и их влияние на свойства тканей ИОТ-040-2009   Собрать коллекцию тканей из искусственных волокон. 22.12 22.12  
Элементы машиноведения (4 часа) Цель:сформировать знания о порядке разборки и сборки челнока. Изучить устройство и работа механизма двигателя ткани универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Закрепление строчки обратным машинным ходом. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой.
31-32 Двухниточный машинный стежок и принцип получения. ИОТ-042-2014   Практическая работа Комбинированный Порядок разборки и сборки челнока Устройство и работа механизма двигателя ткани универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Закрепление строчки обратным машинным ходом. Иметьпредставление о принципе образования двухниточного машинного стежка. Знатьустройство челнока; – Уметь ставить закрепки. ИОТ-042-2014   Двухниточный машинный стежок и принцип получения. 29.12 29.12  
33-34 Применение зигзагообразной строчки   Практическая работа Комбинированный Практическая работа Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки Обработка петель и обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве в подгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. Знать принцип получения простой и зигзагообразной строчки Уметьобметывать петли и срезы в швах.     Применение зигзагообразной строчки 12.01 12.01  
Конструирование и моделирование плечевого изделия – 26 ч Цель: Сформировать знания о видах женского легкого платья,сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых при их изготовлении. Гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым изделиям. Снятия мерок для плечевого изделия. прибавки на свободу облегания учитываемые при построении чертежа. Построения основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Формулы для расчета конструкции ночной сорочки. Моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке изделий. Определение расхода ткани.. Назначение швов. Конструкция швов, их условные и графические обозначения. Значение технологической и трудовой дисциплины в современном производстве. Выполнения технологических операций. Подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани. С учетом припусков на швы Определение лицевой и изнаночной стороны, долевой нити, декатировка, выявление дефектов. Обмеловка. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка горловины, проймы Сметывания деталей кроя Подготовка к примерке Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Выравнивание низа. Подгонка изделия по фигуре. Технология обработки выреза горловины обтачной. Обработка срезов рукавов и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Отделка изделия в соответствии с моделью. ВТО различных тканей. Проведения контроля качества. Удаление стежков временного назначения.
    Виды женского легкого платья и бельевых изделий.   Снятие мерок для плечевого изделия.   Практическая работа Комбинированный Виды женского легкого платья Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых при их изготовлении. Гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью и бельевым изделиям. Иметьпредставление о видах женского легкого платья     Виды женского легкого платья и бельевых издпелий. П.19 19.01 19.01  
Комбинированный Правила снятия мерок для плечевого изделия. Прибавки на свободу облегания учитываемые при построении чертежа. Знать и уметьприменять правила снятия мерок.   Черчение Снятие мерок для плечевого изделия. П.20 26.01 26.01  
37 38 Построение основы чертежа ночной сорочки.   Практическая работа Комбинированный Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Формулы необходимые для расчета конструкции ночной сорочки Знать и уметь применятьпоследовательность построения основы чертежа плечевого изделия и необходимые формулы   Черчение Построение основы чертежа ночной сорочки. П.21 02.02 02.02  
39-40 Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. ИОТ-041-2014 подготовка выкройки к раскрою   Практическая работа Комбинированный Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длинны изделия. Определение расхода ткани. Знатьособенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять ИОТ-041-2014 Дополнительная литература, информация с интернет сайтов Черчение Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона, подготовка выкройки к раскрою 09.02 09.02  
43-44 Стачные и краевые швы. ИОТ-045-2014   Практическая работа Комбинированный. Практическая работа Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой).Конструкция швов, их условные и графические обозначения. ЗнатьНазначение швов уметьприменять швы на практике ИОТ-045-2014   Стачные и краевые швы. 16.02 16.02  
45-46 Технология выполнения отдельных операций изготовления плечевого изделия.   Практическая работа Комбинированный. Практическая работа Значение технологической и трудовой дисциплины в современном производстве. Правила выполнения технологических операций: обработка проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом, обработка застежки планкой, обработка плечевых срезов тесьмой Знать правила выполнения технологических операций Уметь применять их на практике   Дополнительная литература, информация с интернет сайтов Технология изготовления плечевого изделия. 23.02 23.02  
47-48 Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. ИОТ-040-2014 Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани   Практическая работа Комбинированный. Практическая работа Правила подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани. С учетом припусков на швы Определение лицевой и изнаночной стороны, долевой нити, декатировка, выявление дефектов. Обмеловка. Выкраивание подкройной обтачки. Знатьправила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Уметьвыполнять эти правила ИОТ-040-2014 Карточки Черчение Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани 01.03 01.03  
49-50 Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани   Практическая работа Комбинированный Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани Знать и уметьиспользовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек Раздаточный материал Черчение Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя.   08.03 08.03  
51-52 ИОТ-041-2014 Подготовка платья к примерке     Практическая работа Практическая работа Правила сметывания деталей кроя Подготовка к примерке: скалывание складок, скалывание и сметывание вытачек, соединение деталей кроя.   Уметьправильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие Дополнительная литература, информация с интернет сайтов   Подготовка платья к примерке   15.03 15.03  
53-54 Проведение примерки, выявление и устранение дефектов   Практическая работа Практическая работа Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Выравнивание низа. Подгонка изделия по фигуре. Знатьправила проведения примерки. Уметьвыявлять и устранять дефекты   Черчение Проведение примерки, выявление и устранение дефектов 22.03 22.03  
55-56 Стачивание деталей. Обработка выреза горловины обтачной ИОТ-042-2014   Практическая работа Практическая работа Технология обработки выреза горловины обтачной. Обработка срезов рукавов и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом, косой обтачкой или тесьмой. Уметьправильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой ИОТ-042-2014   Стачивание деталей. Обработка выреза горловины обтачной 05.04 05.04  
57-58 Художественная отделка платья   Практическая работа Практическая работа Отделка изделия в соответствии с моделью. Уметьоформить свое изделие. Презентация   Художественная отделка платья 12.04 12.04  
59- 60 ИОТ-043-2014 Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия   Практическая работа Комбинированный Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества. Удаление стежков временного назначения. Знать: – особенности ВТО различных тканей; – правила проведения контроля качества изделия ИОТ-043-2014   Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия 19.04 19.04  
Растениеводство – 8 ч Цель: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
61-62 ИОТ-013-2014 Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Выбор культур для выращивания рассадным способом   Практическая работа Практическая работа Комбинированный Технологии рассадного способа выращивания растений. Оборудование для выращивания рассады. Выбор культур для выращивания, подготовка и посев семян Иметь представление: технологии рассадного способа выращивания Уметь подготовить и посеять семена ИОТ-013-2014 Биология Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Выбор культур для выращивания рассадным способом 26.04 26.04  
63-64 Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Уход за семенами.   Практическая работа Практическая работа Уход за семенами, пикировка, подкормка Уметьухаживать за рассадой Дополнительная литература, информация с интернет Биология Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте.     Уход за семенами. 03.05 03.05  
65-66 Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Рассадка овощей в теплицу и открытый грунт   Практическая работа Практическая работа Высадка рассады овощей под пленочное укрытии, в теплицу. Высадка рассады цветочно-декоративных культур в открытый грунт Уметьвысадить растения в грунт и теплицу   Биология Выращивание растений рассадным способом в защищенном грунте. Рассадка овощей в теплицу и открытый грунт 17.05 17.05  
  Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Декоративное садоводство. Охрана редких дикорастущих растений. Профессии связанные с выращиванием декоративных растений.   Практическая работа Практическая работа Комбинированный Декоративное садоводство- направление растениеводства. Биологические особенности и технологи выращивания декоративных деревьев и кустарников. Правила ТБ в садоводстве. Иметь представление:о декоративном садоводстве особенности и технологи выращивания декоративных деревьев и кустарников Знатьправила ТБ в садоводстве. Презентация Биология Выращивание декоративных деревьев и кустарников. Профессии связанные с выращиванием декоративных растений. 24.05  
  Традиционные декоративные культуры региона. Плана высадки декоративных культур на ОУ.   Практическая работа Практическая работа Комбинированный Традиционные декоративные культуры региона. Составление плана высадки декоративных культур на ОУ. Подготовка посадочного материала, и посадка кустарников. Уметьподготовить посадочный материал Высадить кустарники и декоративные растения согласно плану участка   Биология Традиционные декоративные культуры региона. Плана высадки декоративных культур на ОУ. 24.05  

Литература:

1. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

2. Самородский, П. С. Технология. Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

3. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

4. Самородский, П. С Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

5. Шалавиной. - М.: Просвещение, 2006.

6. Технология. Обслуживающий труд:7 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2011

7. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д.Симоненко, О.В. Табарчук, Н.В. Синицина идр..; Под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана Грраф 1999

8.

Дополнительная литература для учителя

1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М.: Школьная пресса, 2005.

2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М.: Культура и традиции, 2002.

3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и произ­водство. - 2006. - № 4. - С. 50.

4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Шко­ла и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.

5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.

6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы: метод, пособие /

A. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М.: Дрофа, 2007.

7. Блинова, О. С. Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Бли­нова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.

8. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.

9. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

10. Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и произ­водство. - 1989. - № 9. - С. 75.

11. Еременко, Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и про­изводство. - 2005. - № 7. - С. 51.

12. Загороднюк, В. П. Вторичное использование пластиковых емкостей / В. П. Загороднюк,

13. Я. Хацкевич // Школа и производство. - 1998. - № 3. - С. 84.

14. Зуева, Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.

15. Исламов, Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.

16. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по кулинарии. V класс / Г. А. Корчагина, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 21.

17. Корчагина, Г. А. Дидактический материал по обработке ткани. V класс / Г. А. Корчаги­на, Е. В. Старикова // Школа и производство. - 1992. - № 9-10. - С. 23.

18. Кузьмин, В. Н. Сувениры из пластика / В. Н. Кузьмин // Школа и производство. - 2003. -№3.-С. 28.

19. Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.

20. Лиманская, Н. А. Подбор и выращивание комнатных декоративных растений-сукку­лентов / Н. А. Лиманская // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 21.

21. Максимов, Н, А. Освещение в быту / Н. А. Максимов // Школа и производство. - 1989. -№3.-С. 31.

22. Максимова, Н. Г. Анималистика в объемной металлопластике / Н. Г. Максимова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 29.

23. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву / Т. А. Матвеева. - М.: Высшая школа, 2001.

24. Махмутова, X. И. Декорирование изделий аппликацией из ткани / X. И, Махмутова // Школа и производство. - 2006. - № 6. - С. 42.

25. Махмутова, X. И. Оформление изделий в технике декупаж / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 2008. - № 8. - С. 36.

26. Махмутова, X. И. Холодный батик / X. И. Махмутова // Школа и производство. - 1999. -№2.-С. 59.

27. Миронова, Г. П. Изготовление варенья из ягод и плодов / Г. П. Миронова // Школа и производство. - 1990. - № 11. - С. 29.

28. Мокрушина, Г. Г. Обед в походных условиях / Г. Г. Мокрушина // Школа и производ­ство. - 2002. - № 7. - С. 49.

29. Молева, Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда): [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] / Г. А. Молева, И. А. Богданова // Школа и производство. - 2000. - № 3. - С. 33-35.

30. Мунщын, Л. И. Карточки с условными обозначениями элементов электрических цепей / Л. И. Муницын // Школа и производство. - 2001. - № 6. - С. 60.

31. Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск: НМЦ «Технология», 2000.

32. Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.

33. Панфилова, Т. П. Салфетки для праздничного стола / Т. П. Панфилова // Школа и про­изводство. - 2003. - № 5. - С. 50.

34. Панфилова, Т. Ф. Пластмасса - конструкционный материал / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. - 2003. - № 1. - С. 44.

35. Панфилова, Т. Ф. Поделки из фольги / Т. Ф. Панфилова // Школа и производство. -2002.-№6. -С. 45.

36. Петрукович, О. А. Проект «Озеленение пришкольной территории» / О. А. Петрукович // Школа и производство. - 2002. - № 8. - С. 35.

37. Плуэллин, М. Энциклопедия этикета. Всё о правилах хорошего тона / Миллер Плуэл-лин. - М.: Центрополиграф, 2005.

38. Профориентация старшеклассников: сб. учеб.-метод. материалов / авт.-сост. Т. В. Чер­никова. - Волгоград: Учитель, 2006.

39. Рубис, А. И. Раздаточный материал по безопасности труда / А. И. Рубис // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 28.

40. Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальни­кова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.

41. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стан­дарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области «Техно­логия». - Волгоград: Учитель, 2006.

42. Семина, Н. Н. Кроссворд по теме «Шерстяные ткани» / Н. Н. Семина // Школа и произ­водство. - 2003.-№ 2. - С. 74.

43. Славская, Г. Е. Оформление усадьбы цветами / Г. Е. Славская // Школа и производство. -1996. - № 5. - С. 52; № 6. - С. 76.

44. Это интересно: Соль // Школа и производство. - 1992. - № 2. - С. 57.

45. Сорокина, Н. В. Профилактические средства защиты растений / Н. В. Сорокина // Шко­ла и производство. - 2000. - № 5. - С. 67.

46. Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ­водство. - 2010. - № 2. - С. 48.

47. Степанский, В. И. Анкетные опросники для профориентационной беседы / В. И. Сте-панский // Школа и производство. - 1989. - № 5. - С. 18.

48. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по про­грамме В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт.-сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. - Волгоград: Учитель, 2007.

49. Технология. 6 кл. (девочки): поурочные планы по учеб. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2004.

50. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе / А. С. Хворостов. - М.: Просвещение, 1981.

51. Хотунцев, Ю. Л. Экологическое обоснование и воспитание школьников на уроках тех­нического труда в 5-7 классах / Ю. Л. Хотунцев, Н. И. Нагибин // Школа и производство. - 2010. -№1.-С. 13.

52. Чистяков, Л. С. В помощь начинающему столяру / Л. С. Чистяков. - М.: Московский рабочий,1984,

53. Шидлаускене, В, В. Органолептический анализ пищевых продуктов и блюд из них /

54. В. Шидлаускене // Школа и производство. - 1989. - № 3. - С. 48.

55. Шиленко, Е. Г. Рыбные блюда / Е. Г. Шиленко // Школа и производство. - 1993. - № 4. -

56. Шинкарева, Г. А. Изготовление брелока, кулона, пряжки в технике выколотки / Г. А. Шинкарева // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 25.

57. Шумилкин, Н. Н. Декоративная игольница из жести / Н. Ы. Шумилкин // Школа и про­изводство, - 2003. - № 2, - С. 33.

58. Щербакова, Л. П. О названиях тканей / Л. П. Щербакова // Школа и производство. -1992.-№2.-С. 53.

59. Яркова, И. В. Изделия из теста и их украшение / И. В. Яркова // Школа и производство. -2000,-№6.-С. 39.

60. Яркова, И. В. Учебные игры в изучении технологии / И. В. Яркова // Школа и произ­водство. - 2001. - № 5. - С, 50.

Литература

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Литература для учителя:

1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1992.

2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко – Киев: Урожай, 1993.

3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.

4. Карпов, А. А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа / А. А. Карпов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

5. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М.: Просвещение, 1987.

6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая и др. – М.: Просвещение, 1992.

7. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М.: Мир, 1992.

8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989.

9. Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.

10. Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Тарасова. – СПб.: МЧМ, изд. дом, ООО. ИД «МиМ», 1998.

11. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. – Волгоград: Учитель, 2006.

12. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

13. Хессайон, Д. Г. Все о розах / Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь-Букс, 2002.

14. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977.

15. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: